Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й E ф ф r 9 " Г)) ф, ) ()3) !

Ф.

t ( Мр)

)

) Союз Советских

Са(())алис-. )час t!å

РЕС)3УоЛи(т

-, «) рт)) —,;" ° -:,) -. )) 2) е " «wЯ Й,"1 g) )от) 1(8 (gkQg -- -.: - ; =:-.=- :.2=2

4 -

1 (5)) Дополните,)ьиое к аьт. сВид-Бу! 2 1 3; .:. ..:л.:.o " .0- !.71 (21) 201--:ЗЯО 00!

) !

i ) -), (2) 222 1

Госуда()етое))нь)й ко)33втет

Совета М))вост!1ев СССР

I по flB!)3M в,",евоетеник

) (23) Приоритет (72) 3,втор из об рст с:) и я (71) 3()я(3итсл), -,е)) ) р ял !И.ь ), 11.! C * I рудо«0. .) . .,)раси О. О намеии

) т т1 )« ) ъ)) Гqr )3 т1 / т«г т) )) g тт та Р т 7 А)q ))) Ня чср:C C дяия копстр3 ктивиая схема

n:i.tcü03:c3!0;;: (ромсхя(пt ÷ccêOé передачи и

И . 3 )1 С 3;1 О =(— — . ) .

Пс . с як я с !0«æ!(T ()сд, щиЙ Вал 1 с устяи О) --; -, с>)(иl(,. -) Српей 2, 13сдовlый Вя 1 :. «ыь -лиспi .û;:) "„я;1;,I!0 с I„.ðïóсом 4 фрикп! .,1,,) l)l «, C 0>! .Ñ!1!IOÈ ГИЛРОЦI ЛIШДРОМ

0 ик)ч::)c 7: п)1у>хи) 0)i «. Ме>к>!у ведун(им !

) .,, ) l3 ), 1;) МИ ), CTP! 03ЛСИ 130Д>К аТЫ1(10 .;;-.-,- -„..-n .;;-10",:«,;!òTîé пру>кипы 9 з30чатый !

О, ис: смен;я:oil. ийся )3 осевом nat!! 1 .. !:;::!: ) ): "!1i3 0, (П 1 О И Я,з Ь и О) .11 С Р С . ((l!3 Я C 3 t O 3 (A

)!,. :;i 1 М .)" О, li) !О:!Я)3Я ТО)1ПОВЬ!М !, t ) 1;. С" 11031 «я,lм 1 1! iii: я 10 1 3 б-! а -:;) 0 ) «,!," . «1 T) с "..;,) )!0: и з(1 п)(я .!0I3 1 2 ) Вяз?1).:.-: 0: ):.I,i Вя. !c >i 3 и О.)сенс:п)В аст ÂOc1)!1 .! .) (., OC ;. «1 Х .".:, i!I!1 0 Т T i! PC,T Ь-1!I TO! I ПР i"".?и!1 . Ы: !,1 ..::::)< 1 . .",Я)) C Е)31 Т 1)("1 О !)03! Pl 1 (1. ) (ЯС . ::! .;":. ;., ;;,: 5)з!)): с, . )я). 1:.Ой ма) ист)1)) !1 )0

2д -1, .; ). ",) 10! 03 Я!,"." .1:)«Я 3 cti T;)!3. lс)ii(0 м

,, 1 к 3 . (: ).:! 0) ж! .1!! .) ) ) . Д)30ссс 31) 18

И ::.):))))!С3:0:) ПО I 3)l>1!)II))М ! К,) . )Я .Я).!.ЫМ С 3. 0 )()ТЬ131, ) ; . 10:,: )) ио;)ОСT)) Г> 1 i! 1)10) б., I 1;(30:. с),:

Изобретение может применяться в маш.п",остроении, в частности в трансмисс:(ях автомобилей и механизмов, В с..(,30âOì приводе ) 0Toрых для передачи крутящего мов:е)!T;; испо")üзуготся гидравлически вклlo гясмые фрик)(01!ные муфты.

Известна гидромехяпическя Ис сдача, СОдержащая ведущий и Вс.",о))ый з:-)ль), спязя(— ные через фрикииоин, го му.))ту. спябжсипу;о гидропилинчро.(, управ«(я!О)ия(! полость которого сообщена с кла )21ом рсг .))(роза . .;;t p3бочег0 gB)3,ICHIIH) CII )01!ic!II3b! \i Ир >кп;.01!. 110 жатой подви>кпым э:!©ментом. c");... 3!!))û31 с 1 одвижпым в осевом иаир))!32!си:! 1 .. уб-.-.Til. элементом одного пз ьялоз, выпал).c::::«)3; г, виде косозубой шестерни. Однако ь такol гидро3(ехапччсской перед!:IC, -.Tя. о:::)с),пьиi между пружиной кл".папа рсгулиро.;;и(ил ябочего давления и зуо-(агым з,;v итс .: ры).я.находится под постоянным,ic:. C- «иc силы пру>кипы) (то приводит к изи)1c=. >л лки СОединения рычага и зуб!етого э.-с> с. т.-:. Во".ша!Ощихся относительно др, -,;",. >ВО

>кает падеж ° (ость,1аб!)ть . Исрс.(.И(.

Для повышения падеж:ш ", :: .;;!! о-. ь з ирслагасмой п(дромехаии(cc)!0."! .:.)) .я:.с кла 1(!и регулирозаи(гя рабочего; я : тс) ".;, . с.:::;.-с.: внутри Ведомого Вяля, а и;) —,:;.ики)1!) .= - 3. ит

?ксстко сВ?!зяи с 3) бче)ть(м элс3)си! 031...1;,)1. Кл. - 1,11) !7:00

514139

10

Передача работает следующим образом.

Масляный насос 13, приводимый от двигателя, создает в передаче давление, определяемое усилием, пружины 17 и площадью золотника 16 редукционного клапана 15, и подает масло в главную магистраль 14, откуда через дроссель 18 масло посту пает в канал а, перекрываемый клапаном 19 регулирования давления. В начальный момент, когда через ведущий 1 и ведомый 3 валы крутящий момент не передается, давление в канале а близко к нулю, так как пружина 20 не имеет значительного предварительного натяга, и масло через клапан 19 регулирования давления из канала а:поступает на слив и на смазку фрикционной муфты 5. При передаче крутящего момента на зубчатый элемент 10 действует осевое усилие, сжимающее тарельчатую пружину 9. Усилие возникает от разложения сил на торцовых зубьях 11 ведущего вала 1 и зубчатого элемента 10. При этом величина смещения зубчатого элемента 10,зависит от передаваемого крутящего момента и с cro увеличением возрастает.

Сжатие пружины 20, связанной непосредственно с зубчатым элементом 10, приводит к увеличению давления в канале а, а следовательно, и в тлавной масляной магистрали 14.

Регулирование давления масла в канале а пропорционально передаваемому крутящему моменту обеспечивает пропорциональное изменение давления в главной масляной магистрали 14, от которой осуществляется включение фрикционной муфты 5.

Формула изобретения

Гидромеханичеокая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, связанные через фрикционную муфту, снабженную гидроцилиндром, управляющая полость которого сообщена с клапаном регулирования рабочего давления, снабженным пружиной, поджатой подвижным элементом, связанным с подвижным в осевом направлении зубчатым элементом одного из валов, отличающаяся тем, что, с целью lIIQBbIIIIIBHHH надежности, клапан регулирования рабочего давления установлен внутри ведомого вала, а .подвижный элемент жестко связан с зубчатым элементом.

514139

А-А

Составитель В. Штыков

Техред М. Семенов

Корректор А. Степанова

Редактор А. Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1415/14 Изд. М 1350 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5