Устройство для закрепления автомобиля при испытаниях на стенде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е III> 5I4222
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889356 11 (51) М. Кл.а G 01М 17/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опт бликовацо 15.05.76. Б1оллетень х1 в 18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.001.4:
:620.1.05 (088.8) Дата опубликования описания 18.06.76 (72) Авторы изобретения
В. И. Слисков и В. В. Уваров
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА СТЕНДЕ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при диагностике технического состояния переднего моста автомобиля.
Известно устройство для закрепления автомобиля при испытаниях на стенде, содержащее установленный па основании механизм захвата передней балки испытываемого автомобиля.
Недостатком известного устройства является необходимость применения ручного труда при закреплении автомобиля.
Цель изобретения — обеспечение автоматической работы.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм захвата состоит из полой вилки с шарнирно закрепленным па ней подпружиненным зажимным кулаком, а внутри вилки установлен рычаг с наклонной рабочей поверхностью, контактирующей с зажимным кулаком, опирающийся на дополнительную пружину, удерживаемую в сжатом состоянии флажком, взаимодействующим с передней балкой автомобиля.
На фиг, 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 общий вид узла фиксации чружины.
На основании 1 устройства установлены пружина 2, полая вилка 3 и ппевмокамера 4.
На полой вилке 3 шарнирно установлен зажимной кулак 5, подпружиненный пружиной
6 через ролик 7 к наклонной рабочей поверхности рычага 8, размещенного внутри полой вилки 3.
Коромысло 9 взаимодействует с пру>кино11
2, удерживаемой в сжатом состоянии флаж10 ком 10 через втулку 11 с выступами 12. Для ограничения хода зажимного кулака 5 на полой вилке 3 установлены упоры 13.
При подаче сжатого воздуха в пневмокаме15 ру 4 коромысло 9 сжимает пружину 2, при этом зажимной кулак 5 под действием пружины 6 повернется вокруг своей оси и займет исходное положение, определяемое установкой упоров 13. Одновременно флажок 10
20 через втулку 11 с выступами 12 зафиксирует пружину 2 в сжатом состоянии.
При срыве флажка 10 передней балкой дви к1 lllcl o автомобиля Ilp ж11на 2 освооождает25 ся, выбрасывая вверх рычаг 8, который своей наклонной рабочей поверхностью воздействует на ролик 7. В результате поворотный кулак 5, преодолевая сопротивление пружины 6, повернется вокруг своей оси, зажимая перед30 нюю балку автомобиля в полой вилке 3
Формула изобретения
Фиг.!
Составитель С. Макаров
Техред Е. Подурушина
Редактор С. Байкова
Корректор Л. Брахнина
Заказ 1312(7 Изд. № 1327 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг.S
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для закрепления автомобиля при испытаниях на стенде, содержащее установленный на основании механизм захвата передней балки испытываемого автомобиля, отличающееся тем, что, с целью обеспечения его автоматической работы, механизм захвата состоит из полой вилки с шарнирно закрепленным на ней подпружиненным зажимным кулаком, а внутри вилки установлен рычаг с наклонной рабочей поверхностью, контактирующей с зажнмным кулаком, опн5 рающийся на доно;шитель ую пру>кину, удерживаемую в с>катом состоянии флажком, взаимодействующим с передней балкой автомобиля,