Устройство для торможения подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 50;

201, Зб

М 51428

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ о послсне сссР

А. Г. 1)уппе.

Устройство для торможения подвижного состава.

Заявлено 27 апреля 1934 года за М 146590.

Опубликовано 31 июля 1937 года.

Предлагаемое устройство для торможения подвижного состава имеет целью заменить совершаемую торможением работу трения другим видом работы для получения энергии и аккумулирования ее в виде сжатого воздуха, газа или жидкости с использованием накопленной энергии для приведения в движение вспомогательных механизмов, обслуживающих локомотив и т. п.

Суть устройства состоит в том, что вместо обычного тормоза трения движущийся вагон снабжается устройством, состоящим из фрикционных колес, которые, будучи включены через посредство цепной передачи, в момент торможения начинают работать от вагонных осей и передавать механическую энергию через трансмиссию для компрессора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 †в его сверху; фиг. 4 — вид устройства тормозного цилиндра; фиг. 5 и 6 — вид сбоку и сверху варианта устройства.

Устройство для торможения подвижного состава состоит из фрикционных колес 1 (фиг. 1, 2, 3), снабженных по поверхности клинообразными гребнями, входящими плотно в соответствующие желобки соприкасающихся с ними при торможении колес 2, вращающихся вместе с вагонными осями 3. Колеса 1 свободно вращаются на оси 4, помещенной в обойме 5, поворачивающейся вокруг оси б. Обоймы 5 снабжены рычагами 7, посредством которых последние приводят в соприкосновение колеса 1 с колесами 2, отчего колеса 1 и получают вращсние. Это вращение посредством цепной передачи с натяжными роликами 8 передается звездочкам 9, вращающим ва лы 10 и 11. От коленчатого вала 10 передается посредством шатунного механизма возвратно-поступательное движение воздушному или гидравлическому насосу 12. От вала 11 вращение передается валу 10 посредством цепной передачи или кривошипного механизма 13. Движение рычагов 7 производится посредством сжатого воздуха, подаваемого от машиниста в цилиндр 14, который снабжен поршнем, пружиной для обратного хода (выключения) и штоком 15, соединенным с рычагами 7.

Действие тормозного цилиндра 14 состоит в том, ITQ в тормозные цилиндры 14 посредством крана машиниста впускается сжатый воздух, благодаря чему происходит нажатие фрикционных колес 1 на колеса 2 через рычаги 7, и начинается работа воздушного насоса 12, подающего сжимаемый воздух в запасной цилиндр 16, где имеется клапан 17 (фиг. 4), прижимаемый пружиной с таким расчетом, что при сжатии воздуха в цилиндре 16 выше некоторого предела он будет выходить из цилиндра и поступать через патрубок 18 в тормозный цилиндр 14, а также и в трубопровод 19, по которому производится выпуск или подача воздуха через кран машиниста. Чем продолжительнее работает насос 12, тем сильнее сжимается в цилиндре воздух и тем сильнее последний начинает давить на поршень тормозного цилиндра 14, а следовательно, тем сильнее происходит нажатие фрикционных колес 1 и 2 до тех пор, пока не остановится состав. Возможно, вместо впуска сжатого воздуха в тормозной цилиндр, выпустить воздух из последнего также посредством крана машиниста, тогда поршень, перейдя границы нетормозного состояния под влиянием пружины, произведет посредством штока 20 (фиг. 4) открытие клапана 21, и воздух из запасного цилиндра 16, устремясь под поршень, приведет его в движение и тем самым включит фрикционные ко.леса 1 и 2.

Прекращение торможения происходит путем понижения давления в магистрали, а следовательно, и в тормозном цилиндре до предела, при котором прекращается торможение, т. е. выключаются фрикционные колеса 1 и 2.

Вместо описанного устройства возможно применить устройство, аналогичное пневматическим тормозам Вестингауза, Казанцева, Матросова и т. и. лишь с той разницей, что вместо тормозных колодок последние будут производить включение фрикционных колес 1 и 2.

Вариант устройства для использования работы при торможении заключается в том, что по включении фрикционных тормозных барабанов от движущихся колес вращение переда ется через зубчатую или иную передачу 26, 27, 28 (фиг. 5 и 6) валу 29, проходящему вдоль вагона и соединяющемуся с другим таким же валом соседнего вагона посредством промежуточного раздвижного валика 30 с шаровыми шарнирами или шарниром Гука 31. Использование получаемой при торможении энергии производится в общем компрессоре, установленном в составе и приводимом в движение валом 29.

Приведение в действие тормозных барабанов совершается посредством сжатого воздуха, выпускаемого по трубопроводу из цилиндров 32, а включение производится путем впуска сжатого воздуха в эти цилиндры.

Предмет изобретения.

1. Устройство для торможения подвижного состава с применением размещаемых на повозках компрессоров, работающих приводом через фрикционную и цепную передачи от вагонных осей, с использованием нагнетаемого в запасные резервуары воздуха для приведения в действие вспомогательных машин локомотива и для повышения тормозного усилия в зависимости от возрастания давления в резервуарах, отличающееся тем, что в качестве тормозных колодок использованы гребенчатые барабаны фрикционной передачи 1, 2 с регулированием прижимания свободного барабана для изменения величины тормозного усилия через рычажную передачу от воздушного цилиндра 14, включаемого в магистраль обычного воздушного тормоза, управляемого краном машиниста (фиг. 1 — 4).

2. В устройстве по п. 1 при установке в составе общего компрессора применение, для передачи работы от подвижных тормозных барабанов отдельных вагонов к валу компрессора, продольного вала, состоящего из частей, сочлененных в междувагонных промежутках при помощи универсальных шарниров с телескопически раздвижными валиками и связанных через системы зубчатых передач с тормозными устройствами отдельных вагонов (фиг. 5 и 6), В авторскому свидетельству А. F. Пупие

Qo 51ф Д фиг.5 фиг.6 ф иг.4 фиг.2 фф

Тип. „Печатный Труд". Зак. 4533 — 500