Прибор для измерения скорости и осадки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(t t) 514240
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.74 (21) 2003699, 10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 14.06.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 532.574(088.8) по делам изобретений
1 н открытий (72) Авторы изобретения
А. Д. Кузнецов и Л. Б. Шаевич (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ
И ОСАДКИ СУДНА стям корпусов 1 по трубкам 4 подводятся измеряемые давления от источников давления.
Верхние полости корпусов 1 с помощью соединительных трубок 5 присоединены к герме5 тизированным компенсационным камерам 6, которые выполнены в виде сильфонов 7 или в виде цилиндров с уплотненными поршнями.
Подвижные основания 8 сильфонов 7 с помощью штоков 9 и роликов 10 шарнирно свя10 заны с эксцентриками 11, которые жестко насажены на щеки 12 механического дифференциала 13. Щеки 12 дифференциала 13 приводятся во вращение через редукторы 14 от электродвигателей 15, установленных в цепях
15 обратной связи управляющих устройств 3.
Выходная ось 16 дифференциала 13 через редуктор 17 связана со шкалой 18 осадки и через дополнительный эксцентрик 19, насаженный на эту ось, и поводок 20 — со шка20 лой 21 скорости судна и движком 22 потенциометра 23, включенного в цепь интегрирующего электродвигателя 24 пройденного расстояния. Число оборотов электродвигателя в выбранном масштабе характеризует пройден25 ное судном расстояние, которое регистрируется счетчиком 25.
Устройство работает следующим образом.
При измерении скорости судна и пройденного расстояния статическое и полное давле30 ния от приемной трубки лага подводятся па
Изобретение относится к области навигационных приборов.
Известны приборы для измерения скорости и осадки судна, содержащие приемные камеры, выполненные в виде корпусов, разделенных на верхнюю и нижнюю полости упругими чувствительными элементами, причем нижние полости присоединены к источникам давления, а верхние — к компенсационным устройствам, в которых вмонтированы управляющие устройства, блок преобразования и индикаторы показаний.
Для уменьшения расхода потребляемой энергии в предлагаемом приборе компенсационные устройства выполнены в виде сильфонов, подвижные основания которых шарнирно связаны через эксцентрики с электродвигателями, с управляющими устройствами, а блок преобразования выполнен в виде механического дифференциала со щеками, связанными с эксцентриками, причем электродвигатели установлены в цепи обратной связи управляющих устройств, а выходная ось дифференциала соединена с индикаторами показаний.
На чертеже представлен описываемый прибор, содержащий герметичные корпуса 1, разделенные на верхнюю и нижнюю полости упругими элементами 2 и снабженные управляющими устройствами 3. К нижним поло(51) М. Кл,з G 01Р 5, 16
В 63В 39/12
514240 трубкам 4 к упругим мембранам 2 корпусов 1.
Под действием усилий, создаваемых этими давлениями, мембраны 2 прогнутся. При этом на управляющих устройствах 3 возникнут электрические сигналы рассогласования, под действием которых электродвигатели 15 начнут вращаться, разворачивая через редукторы
14 щеки 12 механического дифференциала 13 с насаженными на них эксцентриками 11 в противоположные стороны. Поворот эксцентриков 11 через ролики 10 и штоки 9 преобразуется в линейные перемещения подвижных оснований 8 сильфонов 7, которые при этом будут опускаться, сжимая воздух внутри камер 6 и создавая необходимые ком пенсирующие усилия на мембранах 2. При отсутствии у судна скорости углы поворота эксцентриков равны, выходная ось 16 дифференциала 13 не поворачивается, и показание скорости по шкале 21 равно нулю. При появлении у судна скорости угол поворота первого эксцентрика, связанного с камерой 6 полного давления, больше, чем угол поворота второго эксцентрика, р. аоэтому выходная ось дифференциала поворачивается на величину разности этих углов, пропорциональной разно сти давлений.
Поворот оси 16 через дополнительный эксцентрик 19, профиль которого рассчитан по квадратичной зависимости, и поводок 20 преобразуется в,показание скорости по шкале
21. Одновременно с поводком 20 поворачивается находяЩийся на одной с ним оси движок
22 потенциометра 23, включенного в цепь электродвнг теля 24 пройденного расстояния, который при своем вращении отсчитывает
5 пройденное расстояние по счетчику 25.
При измерении осадки к упругим мембранам 2 подводятся изменение давления атмосферного воздуха и давление осадки.
Формула изобретения
Прибор для измерения скорости и осадки судна, содержащий приемные камеры, выполненные в виде корпусов, разделенных на верхнюю и нижнюю полости упругими чувст15 вительными элементами, причем нижние полости присоединены к источникам давления, а верхние — к компенсационным устройствам, в которых вмонтиг ованы управляющие устройства, блок преобразования и индикаторы
20 показаний, отл и ч а ющий ся тем, что, с целью уменьшения расхода потребляемой энергии, компенсационные устройства выполнены в виде сильфонов, подвижные основания которых шарнирно связаны через эксцентрики
25 и электродвигатели с у правляющими устройствами, а блок преобразования выполнен в виде механического дифференциала со щеками, связанными с эксцентриками, причем электродвигатели установлены в цепи обрат30 ной связи управляющих устройств, а выходная ось дифференциала соединена с индикаторами показаний.
514240
Составитель И. Евсеев
Техред Е. Подурушина
Редактор С. Хейфиц
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1308/12 Изд. № 1328 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4/5