Устройство для определения нагрузки машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 5I43I4

Ео)ое Советски)!

Социелистичеснн)!

Респуолнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.02,75 (21) 2103189 24 (51) >Ч. Кл. G 07С 3/10 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР пО делам изобретений и открытий

Опт б llll

i! HE) 15.05.76. 1>50>!з!стсH!> < 18 (53) УДК G81.174!176 (088.8) Дата Oпубликî!lания îllиса !Ия 26.07.76 (72) Авторы изобр тс!1!)я (!1) 3аявитсг!!>

Ю. Д. Красников, T. Д. Басни)вили, А. М. Тарасов и Г. Г. Скорин

Государственный научно-исслсдовате.пьский институт горнохимического сырья (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ МАШИНЫ

Государственный комитет (э !) II !О,!1,, Изобретение относится к приооростроснию, в частности к устройствам для определения в промышленных уc;IQBH5lx нагрузок машин, работа!ощих от элсктропривода, и может быть ислюльзоваш) для исследования др гик характеристик машин (перемещений, скоростей, i скорсний и т. д. ).

1(звссTHO ) с1pOilcT!10;I,. 151 ollpcдс.lсl!ия Hi!-! P> КИ )>!а ШИII!и, ПО< 1)ÎCII!IÎE . 1!11 ИРИHЦ11ПС Рзlзбисния анализируемого электрического сигнала 1!0 уpOH!!5! х!, соотистствук)щим определенным нагрузкам машин и режимам их эксплу;ITàöèè, и содержащее поро! Ов! !с 51чсйки

ИО кО. I H>1сству принятых >) ровне!1> к!Iж азlя 113 которых выполнена El!i ограни !итсльном рс311

<.торс, диоде и балластном резисторе, подключенным к соответствующему кулометру.

Для повышения точности и надежности работы в описываемое устройство введен элемент <<НЕ»> а в ка>кд) !О Г)ороговую 5!

:;чсйки соединен co H.;одом !.риггера Шмидта, подключенным к элсменту «И — НЕ» своей и предыдущей пороговых ячеек, а один из входов элемента «И вЂ” HE», всех пороговых ячеек, начиная с третьей, соединен через диод с выходом элемента «И вЂ” НЕ» и балластным резистором предыдущей пороговой ячейки, один из входов элсме1гга «И вЂ” -НЕ» второй пороговой ячейки подключен к выходу элемента «И НЕ» первой пороговой ячейки, соединенному с балластным резистором своей пороговой ячейки и через последовательно со5 с;!иненные cOOTBcòcòâó!Oùèå диоды — с одI-:èì из вхо1ов э!C)!CHTH «И НЕ» каждой пороговой ячейки, начиная с трстьей, и через элемент «1-(Е» с балластным резистором.

11а !ср I сжс прсдл авлена принципиальная

10 ".сма ои)!Оывасмого улройства.

Оно содсp>I<1!i пороговые ячейки Но количелву уровней разбисн1)я анализируемого элек1 >)И>1С< КОГО СIII Нii,па, К)IЖ 11151 ИЗ IEOTOPHIX COC I О ит из пост!слов;)тел! но соединенных ограничи15 Iс,lbHblx рсзистОРОв 11, )з, !з, ..., 1ц, 00единенHblx c0 входами триггеров Шмидта 21, 2е, 2з, .... 2„, элементов «И вЂ” НЕ» 31, Зз, Зз, ..., 3„ бал IdcTHb!x резисторов 4,, 4з, 4з, ..., 4„и IE)>лометров 51, 5., 5з, ..., 5„. Кроме того, элемен20 ты «11 НЕ» через соответствующие диоды

6!. 6>. бз..., б„подключены к элемсну «1(L» 7.

При вк„l!o IOH1111 машины Hi! Ilxoд устр011ства подается электрический сигнал постоянного или переменного тока от цепи электродвига25 теля машины, напряжением U»»-, соответствующий текущему значеншо нагрузки (тока, мощности двигателя, крутящего момента в редукторе, осевого усиления резания и т. д.).

Величина напряжения U„„,- равна или несколь,3!) ко бо11 lilc порога срабатывания триггера

Шмидта 21, задаваемого ограничительным резистором 11, это способствует запуску триггера Шмидты 21, которьш выдает сигнал на вход элемента «И вЂ” IIL» 31. С выхода элементы

«И — 1-IЕ» 31 э,1ектрическии сигнал поступает одновременно на 110L. последующие элементы

«И — НЕ» 3g, 3g, ..., 3n 1 и на вход элемента

«НЕ», запирая их. Кроме того, сигнал поступает 113 вход кулометра 5! через балластный резистор 4i и фиксирует величину нагрузки машины при работе в первом режиме эксплуатации !например, холостом ходе). Диоды

bi, b4, бб, ..., b препятствуют попаданию тока на выходе элсмснтоь «И — -1-IL?» 31, 3, ..., 3„1

II на остальные ку.1ометры 5, оз, ..., 5.„. 1;,ак только lid входе устроис1ва регулируемыи сигнал достигает величины L,, равной или несколько 00.1ьшей порога срабатывания триггера Шмидта 2z, заданного огран 1чи ГелIiIi i резистором I>, триггер Шмидта 2g запускается и выдает сш пал на вход элемента

«И — НЕ» 31, закрывая первый канал фиксации, и одновременно на другои вход элемента

«I l — HL» 3z. Отсутствие сигнала на выходе

1емента «И вЂ” HL;» 31, убирает запирающее напряжение iid входе элемента «И вЂ” НЕ» 3>ь поэтому элемент «И — IIЕ» 3z начинает вырабатывать на выходе электрический сигнал, явля1ощийся в свою очередь запирающим для всех последующих элементов «И IIL» 3q, 34, ..., 3, и «НЕ» % Через балластный резистор

42 сигнал 0 выхода элемента «И- 1-IL» 3> попада T на куломстр bg, который фиксирует величину нагрузки при раоотс машины в следующем режиме эксплуагации (например, недогрузки) .

ДИОДЫ б1, б4, б6, ..., б III?0115ITc I BviOT попаД3нию тока на выходы элементов «И вЂ” HI:»

31, Зз, ..., 3„1 и на входы кулометров 5i, 5, ..., 5„.

Таким образом, происходит работы устройства с поочерсдным автома Ги !ескпм включением и вык;почением 1101?0101IIIx ячеек в зависимости от изменения режимов работы машины и нагрузки, Показания кулометров 5i, 5, ..., 5„соответству !От величинам нагрузки в каждом режиме

: „,ii.I) атац1ш машины.

11спользовашш uiiliLLI»3ei i01.0 у стройства no.IiS0. !5!01, 0 I .I0?V.IIII ПO OCII 30СЦИСC ЗНЗЧЕНИЯ Н3цряжсний, с001иетствующих различным режимам эксплуатации машины, а по оси ординаг — — показания кулометров, без дополнительной обработки построить нормированну10 ! нс!0грамму нагрузок машин. (равнивая например, две гистограммы нагрузок одинаковых типов машин, работающих в одинаковых условиях, можно определить какая из них отработа il! в большей степени свой ресурс и трсоу с Г IltpIIOII3чального профилактического

00:510 Г1?1! или l?0 10н 1 3. ч?орму;!1! нзооpетенн51

Устройство для определения нагрузки маш!!i!ьl, содср?кdLLicе 1!ОрОГОБые 5iчсйки, ка?кдая пз которых выполнена на ограничительном резнсгоре, диоде и балластном резисторе, подключенным к соответствующему кулометру, 0тлич; ющееся тем, что, с целью повышеllli5i т0 1 осlli il надежности работы устройства, в пего введены элемент «HL», а в каждую пороговуio ячейку — триггер Шмидта и элемент «И --НЕ», причем ограничительный резистор каждой пороговой ячейки соединен со зо входом триггера Шмидта, подключенным к элементу «И -IIL» своей и предыдущей пороГоьых 5l !еек, а один из входов элемента «И—

111 » всех пороговых ячеек, начиная с третьей, соед1шен !срез диод с выходом элемента

5!? «И — -НЕ» и бал.!!303III,IM резистором предыдущсй пороговой ячейки, один из входов элеме11!а «И вЂ” Ill » второй пороговой ячейки подклю Iu! к выходу элемента «И НЕ» первой

1 ороговой ячейки, соединенному с балластным

I?Lзист0р0м своей пороговой ячейки и через нос,!сдовательно . соединенные соответствую-! цне диоды подключен к одному из входов э, емснта «ll IIЕ» каждой пороговой ячейки, !!ачиная с третьей, и через элемент «FIL» — — к б б!!лласпии резистору.

Редактор Л. Тюрина

Составитель Н. Багаиоиа

Техред А. Камышникова

Корректор Л Орлова

Заказ 1974 13 Изд. Ке 1394 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7V,-35, Раушская наГ>., д. 4 5

Типография, 111). Сапуповгп 2