Адаптивное устройство для самообучения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ<,АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
0п 5I4324
Союз Советскиа
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.74 (21) 2049768/24 с присоединением заявки №
ГосУдарственный комитет (23) Приоритег
Сонета Министров СССР ла делам изобретений Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18 (51) М, Кл.- еG 09Â 7/04 (53) УДК 681.3.071 (088.8) и открытий
Дата опубликования огисания 03.08.76 (72) Авторы изобретения
В. И. Куля и В. Г. Кутас (71) Заявитель
Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний учащихся.
Известно адаптивное устройство для самообучения, содержащее последовательно соединенные узел управления, магнитофон, синхронизатор и диапроектор, пульты обучаемых, подключенные к интегратору, пороговый узел и регулятор уровней сигналов.
Однако в известном устройстве не предусмотрена автоматическая подстройка подачи обучаемого материала в зависимости от степени его усвоения, что затрудняет его использование в режиме самообучения.
Целью изобретения является повышение точности обучения. В описываемом устройстве это достигается тем, что в нем выход интегратора подключен к пороговому узлу, соединенному с регулятором уровней сигналов и узлом управления.
На чертеже представлена функциональная схема описываемого устройства.
Оно содержит последовательно соединенные магнитофон 1, синхронизатор 2 и диапроектор 3, пульты обучаемых 4, подключенные к интегратору 5, пороговый узел 6, соединенный с интегратором 5, регулятором уровней сигналов 7 и узлом управления 8, содержащим переключатсли 9, 10 и 11 соответственно режимов, смены программы и повторения программы.
При включении устройства подается питание на магнитофон и диапроектор, которые
5 синхронно воспроизводят учебную информацию в аудиовизуальной форме. По окончании дозы программы на выходе магнитофона 1 появляется импульс окончания программы, который воздействует на переключатель
10 смены программы 10. Сигналы с пультов обучаемых 4 поступают на вход интегратора
5, с выхода которого они поступают на первый вход порогового узла 6. На второй вход порогового узла 6 поступает сигнал с регу15 лятора уровней сигналов 7, который обеспечивает установку уровня в соответствии со способностями обучаемых и требованиями, предъявляемыми к качеству усвоения материала. Пороговый узел 6 выдает сигналы, 20 отражающие оценку степени усвоения материала. В случае, например, неудовлетворительного усвоения материала сигнал поступает с выхода порогового узла 6 на переключатели 9 и 11, с помощью KQTopblx устрой25 ство переключается в режим «повторение программы», который может осуществляться многократно. Каждый раз пороговый узел 6 выдает сигнал, отражающий степень усвоения материала. Если материал усвоен, то с
30 другого выхода порогового узла 6 сигнал по514324
Формула изобретения
Составитель А. Карлов
Техред А. Камышникова Корректор А. Абдряхимова
Редактор Л. Тюрина
Заказ 1586/5 Изд. Ма 1446 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ступает на переключатели 9 и 10, осуществляющие переход к новой программе обучения.
Адаптивное устройство для самообучения, содержащее последовательно соединенные узел управления, магнитофон, синхронизатор и диапроектор, пульты обучаемых, подключенные к интегратору, пороговый узел и регулятор уровней сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я
5 тем, что, с целью повышения точности обучения, выход интегратора подключен к пороговому узлу, соединенному с регулятором уровней сигналов и узлом управления.