Тормозной узел магнитофона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сс.а ИЗОБРЕЛ ЕНИЯ нц SI4336

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.02.75 (21) 2103641, 10 (51) N Кл а G 11В 15/50 с присоединением заявки М

Государственный номи е1

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень Хо 18

Дата опубликования описания 20.07.76 (53) УДК 681.846.73 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Олейников и И. С. Лаптев-Зенковский (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ МАГНИТОФОНА

Известны тормозные узлы магнитофона, содержащие тормозной барабан, установленный с возможностью вращения в подшипниках и сопряженный с тормозящим элементом, смонтированным на рычаге, связанном с электромагнитом и подпружиненном через регулятор натяжения (1, 2). Известные тормозные узлы предназначены для подтормаживания движущейся магнитной ленты в магнитофоне.

Известны тормозные узлы, в которых тормозящий элемент выполнен в виде обрезиненного ролика и подтормаживание обеспечивается за счет деформации последнего прп его обкатывании по тормозному барабану и за счет сил трения в подшипниках. Однако подобное подтормаживание связано со значительным давлением обрезиненного ролика на тормозной барабан, что по: водит к ускоренному износу его подшипников.

Длч уменьшения износа подшипников торхтсзногс бара сана в предлагаемый тссмсзнсй узел магнитофона введены фрикционные диски, расположенные соосно с двух стоpîí оорезинен ного ролика и подпружиненные к нему, На фиг. 1 изображен вариант описываемого узла; на фиг. 2 — сечение обрезиненного ролика и фрикционных дисков.

Тормозной узел содержит тор нозной бараo21I 1, уcTBIIQBленный с B03можпостью вращения в подшипниках и сопряженный с обрезиненным роликом 2, смонтированным посредством вала 3 на рычаге 4, связанном с электромагнитом 5. Рычаг 4 подпружинен посредством пружины 6 к корпусу 7 тормозного узла через регулятор натяжения 8, выполненный в виде регулировочного винта.

Предлагаемый тормозной узел содержит также фрикционные диски 9, расположенные

10 cîîñíî с двух сторон обрезиненного ролика

2 и подпружиненные к нему посредством прухкины 10. Фрикционные диски 9 установлены на валу 3 без возможности проворачивания относительно него. На валу 3 установлена

15 также гайка 11, обеспечивающая регулирование силы прижпма фрпкцноных дисков 9 к торцам обрезиненного ролика 2.

Подтормаживание в предлагаемом тормозном узле обеспечивается за счет снл трения

20 между фрикционнымп днскамн 9 II торцами оорезиненного ролика 2. Величина этого подтормаживания устанавливается посредством гайки 11.

Предложенный тормозной узел обеспечпва25 ет уменьшение неравномерности скорости движения магнитной ленты в магнитофоне.

Формула изобретения

Тормозной узел магнитофона, содержащий

30 тормозной барабан, установленный с возмож51(336

А -А

Составитель Е. Розанов 1ехред А. Камыпп)икова

Корректор А. Овчинникова

Редактор С. Хейфиц

Заказ 1502/4 Изд, № 1438 Тираж 723 Подписное

UÍÈÈÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ЗК-35, Раугпскаи наб., д. 4j5

Типографии, пр. Сапунова, 2 ностью вращения в подш). IHE(ê(). i и со,))(ж,(ный с 001зезиненнъ|м 1золиком, смонти1зованным на рычаге, связанном с электромагнитом и подпру>кине Ном через регулятор нат((зкени((, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа подшипников тормозного барабана, в него введены фрикционные диски, расположенные соосно с двух сторон обрезиненного ролика и подпрузкиненные к нему. (1сточникн ннфор а(я ц (и, при)1 () bl(:3) (3)) ((мание при экспертизе.

I, В, Т, 1холни(ук и 1, 1-1, Тра()пик )в, «Е()нструнро))ание и рас (cт магнитофонов», Киев, «Техника», 1965, стр, 139 — -140.

2. Авт. св. ¹ 390570, М, Кл, С 11В 15/22, 29,! 1.73.