Патент ссср 51445

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 г

М 51445

Класс 76d, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ.Ж

Зарегие рирован в Бюро последующей регистраиии: изобретении Госплана при СНК СССР

4 .ч

1 с

Ин-ная фирма Акц. О-во „Паркофиль" (Parcofil А в г. Цюрихе, Швейцария.

Действительный изобретатель ин-ц Эрнст Швейцер

Мотальная машина.

Патент заявлен 27 декабря 1930 года в НКТекст за

О выдаче патента опубликовано 29 февраля 1930

Действие патента распространяется на 15 лет от 29 февр

Предлагаемое изобретение касается мотальных машин с равномерной скоростью намотки и с регулируемым ходом нитеводителя.

Предлагаемая мотальная машина имеет по сравнению с известными машинами ту особенность, что в ней для регулирования числа оборотов главного вала при изменении диаметра катушки применен механизм, состоящий из зубчато-червячной передачи, приводимой во вращение помощью храп овика и сцепленной с ним собачки шатуна, укрепленного на цапфе колеса главного вала. Передача соединена гибкой тягой с валом, цапфа которого, входящая в канавку фрикционного колеса, служит для смещения фрикционного привода при вращении этого вала.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку мотальной машины с отнятой боковой стенкой; фиг. 2 — вид машины сверху, частично в разрезе; фиг. 3 — поперечный разрез машины по линии I — 1 — на фиг. 1; фиг. 4— поперечный разрез машины по линии П вЂ” П на фиг. 1; фиг. 5 — вид сбоку, частично в разрезе, части ме-ханизма для перемещения фрикционного привода; фиг.6 — вид спереди рычага и шкалы с делениями для установки необходимой величины. хода нитевода.

Как видно из фиг. 1 и 4, на приводном валу 1 посажено на шпонке фрикционное колесо 2, взаимодействующее с фрикционным колесом 8 машины. Колесо 8 сидит на оси 4 с шестерней 5, передающей вращение оси 12 с катушкой S при помощи шестерен б и 8, свободно сидящих на пальце 7, шестерни 9 главного вала 10 и шестерни 11 на оси 12. На главном валу 10 жестко укреплена наклонная шайба 18, предназначенная для перемещения нитевода 14, головка 17 которого подвижно насажена на ось 18. Конец оси 18 несет втулку 1á нитеводителя 1б, перемещающегося возвратно-поступательно вдоль катушки S. На оси 18 жестко укреплены втулки 19 — 20 с выступами, подпираемыми концами спиральных пружин 21 — 22, свободно надетых на вал 18. Второй конец пружины 22 соединен со втулкой рычага 24, проходящей через стенку кожуха 28 машины и являющейся подшипником ,для оси 18, а второй конец пружины 21 соединен с втулкой противо.положного конца оси 18, на чертеже не обозначенной. Конец рычага 24 снабжен установочным винтом 2б, упирающимся в стенку кожуха 23 машины, на которой нанесена шка.ла 25 (фиг. 6), позволяющая фикси".ровать положение нитевода 14 относительно наклонной шайбы 18 и устанавливать необходимую величину хода нитеводителя 1б. Для изменения числа оборотов оси 12 с катушкой S применен механизм для передвигания фрикционного колеса 2 вдоль по шпонке приводного вала 1 по мере наработки катушки. Втулка фрикционного колеса 2 снабжена кольцевой канавкой 47 для цапфы 4б кривошипа 45 вала 44, постепенно поворачивающегося по мере наработки катушки так, что колесо 2 от.ходит от оси колеса 8, понижая число .оборотов катушки. Механизм для постепенного поворачивания вала 44 .по мере наработки катушки выполнен следующим образом. На валу 44 жестко посажена шайба 48 (фиг. 3), соединенная гибкой тягой 42 с шайбой 41 оси 40. Ось 40 поворотно укреплена в подшипнике стенки кожуха 28 (фиг. 1, 3 и 5) и снабжена

-червячным колесом 89. Червячное колесо 89 сцеплено с червяком 88 .(фиг. 2 и 3), сидящим на оси 87; на ,другом конце оси 87 сидит червячное колесо 8б, взаимодействующее

"с червяком 3б оси 82. На оси 82, несущей червяк 85, сидит вне маши.ны храповик 34, взаимодействующий с собачкой 88 на шатуне 80 (фиг. 3 и 5). Этот шатун сидит на цапфе 29 .колеса 27 главного вала 10. Цапфа 29 может быть переставляема в прорезе 81 шатуна 80, а также в пазу 28 колеса 27.

Предлагаемая мотальная машина работает следующим образом.

Помощью рычага 24 производят установку нитевода 14 относительно шайбы 18 на желательную величину хода, которая фиксируется на шка.ле 25, и закрепляют винтом 2б. Если желательно изменить длину наматывания, то соответственным образом поворачивают рычаг 24, благодаря чему происходит перемещение нитевода14 относительно шайбы 18. После этой установки машина может начать работу.

Вал 1 заставляет вращаться фрикционные колеса 2 и 3, причем зубчатая передача передает вращение катушке и главному валу 10, несущему шайбу 18. Одновременно с этим нить наматывается на катушку S. Благодаря наматыванию диаметр катушки становится все больше, что должно было бы повлечь за собой увеличение скорости наматывания нити. Для того, чтобы поддержать эту скорость неизменной, вступает в действие регулирующее приспособление, приводимое главным валом 10, притом так, что при каждом обороте вала 10 рычаг 80 с собачкой 38 подает храповик 84 на требуемое число зубьев сообразно толщине нити. При поворачивании оси 40 гибкая тяга 42 постепенно навивается на шайбу 41 и сматывается с шайбы 48. Поворачивание вала 44 приводит к перемещению цапфой 4б фрикционного колеса 2 относительно фрикционного колеса 8 так, что вращение катушки постепенно замедляется, в результате чего получается равномерная скорость намотки нити на катушку.

Когда катушка достигнет желаемого диаметра, то сдвинутое фрикционное колесо 2 возвращается в свое исходное положение, для чего помощью оси 40 расцепляют червяк 88 и червячное колесо 39 и наматывают тягу 42 на шайбу 41 при помощи рукоятки, надеваемой на конец оси 40, после чего снова включают в зацепление червяк 88 и червячное колесо 89.

Предлагаемая мотальная машина может быть снабжена тем или иным автоматическим приспособлением для включения передачи вращения оси 12 с катушкой при обрыве или затяжке нити. Такое приспособление связывается с осью 4 и в указанных случаях разобщает сцепление фрикционного колеса 8 с колесом 2, что приводит к прекращению вращения катушки.

П р е д м.е т и з о б р е т е н и я.

1. Мотальная машина с равномер:-ной скоростью намотки нити и со смещающимся фрикционным приводом, отличающаяся тем, что для регулирования числа оборотов главного вала при изменении диаметра катуш:ки применен механизм, состоящий из .зубчато-червячной передачи 39 — 35, приводимой во вращение храповым механизмом с укрепленной на шатуне 30 колеса 27 главного вала 10 со"бачкой и соединенной прикрепленной к шайбам 43,,41 гибкой тягой 42 с валом 44, входящая в канавку 47 фрик:ционного колеса 2 цапфа которого служит для смещения фрикционного привода при вращении вала 44.

2. Мотальная машина по и. 1, omличающаяся тем, что, с целью установки на определенную длину хода нитевода 14 (фиг. 1, 2, 4 и 6), последний подвижно насажен на ось 18 и охватывает нитеводную шайбу 13, относительно которой он перемещается при помощи рычага 24, укрепленного на конце оси 18, поворачиваемой вместе с нитеводом 14, причем для фиксирования положения нитевода служит установочный винт 2б, проходящий через рычаг 24 и упирающийся в стенку кожуха 23, на которую нанесена шкала с делениями. я 6

Йиг.и ("

Йиг.i

Отв рсдактор П. B. Иикитин Техред А. H. Хром

Тип,,Сов. Печ. Зак. ¹ 3468 — 460

Госпланнздат

Леноблгорлит М 3125

K патенту ин-ной фиряы Акц. О-во <Паркофиль

_#_ 51445