Переносный станок для зачистки заваренных выбоин на колесных бандажах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Еласс 49а, 17;

67, 10

X 51448

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

3арегиспгрироеано в Госудагственнолс бюро последуюiцей резистрации изобретений при Госплане С(.CP

А. М. Кузнецов.

Переносный станок для зачистки заваренных выбоин на колесных бандажах.

Заявлено 7 октября 1933 года за N ) 77840.

Опубликовано 31 июля 1937 гола.

Известны приспособления для шлифования на месте изношенных частей машин.

В предлагаемом переносном станке такого рода, включающем в себе приводимый во вращение от мотора и могущий перемещаться при посредстве ходового винта шлифовальный круг и предназначенном для зачистки заваренных выбоин на колесных бан- дажах, стойка, несущая на одном кон- це шлифовальный круг, другим концом насажена на палец державки, прикрепляемой к спицам колесного центра.

На чертеже фиг. 1 изображает вид переносного станка спереди и фиг. 2— вид его сбоку.

К спицам колесного центра при помощи снабженных на конце крюками навинтованных стержней 1 с гайками прикрепляют державку 2, снабженную для центрировки острием 3, которое входит в центральное углубление колесного центра, Державка снабжена пальцем 4, на который насажен конец стойки 5 и двойной шкив 6, 7. Стойка 5 в своей средней части изогнута для того, чтобы при обточке паровозного колеса она могла охватывать его кривошипный палец. В средине изгиба 8 к стойке прикреплена несущая два ролика 9 и 10 планка 11, могущая перемещаться в устроенном на стойке пазу 12.

Верхняя часть 13 стойки, входящая в нижнюю ее часть и снабженная головкой 14, может иметь, при посредстве винта 15, продольное по отношению к длине стойки перемещение с целью установки шлифовальногв круга на надлежащем расстоянии от центра колеса, в зависимости от диаметра последнего в месте зачистки.

К головке 14 при помощи болтов 17 прикреплена рамка 18, несущая шарикоподшипники 19, поддерживающие вал 20 шлифовального круга 21, снабженный на одном из концов шкивом 22. Шлифовальный круг, ступица 23 коего снабжена шпонкой, вращаясь вместе с валом 20, может вместе с тем быть передвигаем вдоль снабженного шпоночной канавкой вала 20 при помощи поводка 24, один конец коего охватывает канавку на ступице 23 шлифовального круга 21, а другой представляет собой гайку, сквозь которую проходит укрепленный на рамке 18 винт 25 с маховиком 26. Шкив 6 "îåäèíåí со шкивом электродвигателя при помощи ремня 27, а шкив 7 — со шкивом 22 при помощи ремня 28, огибающего роли.ки 9 и 70. Хаховичок 29 с навинтованным стержнем 30 служит для натяжения ремня 28. К стойке 5 прикреплена втулка, сквозь которую проходит валик 37 с рукояткой 32 и ше. стеренкой 33, сцеплчющейся с зубчатой дуго" 34, укрепляемой при помощи струбцинок 35, 35 на ободе колеса, Для зачистки заваренных выбоин на колесных бандажах описанный переносный станок закрепляют на колесе при помощи державки и стержней с крюками, зацепляющими за спицы колеса, причем наблюдают за тем, чтобы острие приходилось против центра оси колеса. В зависимости от положения шлифовального круга, т. е. расстояния его or центра, маховичком 29 передвигают планку 17 настолько, чтобы ремень 28 был натянут.

Электродвигатель мощностью в

4 — 8 kV через посредство ремней 27 и 28 приводит во вращение валик 20 и с ним вместе шлифовальный круг 27.

Перемещение шлифовального круга поперек реборды колеса осуществляется вращением рукоятки 26, перемещение его по радиусу колеса— при помощи винта 75 и перемещение вдоль окружности колеса — при помощи рукоятки 32. Таким образом шлифовальный круг может быть устанавливаем против любой точки реборды колеса.

Предмет изобретения.

1. Переносный станок для зачистки заваренных выбоин на колесных бандажах, включающий в себе шлифовальный круг, приводимый во вращение от мотора и могущий перемещаться при посредстве ходового винта, отличающийся тем, что стойка, несущая шлифовальный круг, свободным своим концом поворотно насажена на палецдержавки, прикрепляемой к спицам колесного центра.

2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что стойка изогнута в своей средней части.

3. Форма выполнения станка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стойка составлена из двух свинченных частей.

4. Форма выполнения станка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что стойка снабжена двумя направляющими роликами для приводного ремня.