Система для обработки топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (t i1 5И578
Вава Воввтскнк
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.06.73 (21) 1932558/06 (51) М. Кл.з F 02М 27/02
F 02В 75/10 (23) Приоритет — (32) 03.07.72 (31) Р 22326.56.3 (33) ФРГ
Ььударотвекнмк комитет
Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 13.08.76 (53) УДК 621.43.03 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Ханс-Иоахим Хенкель, Ойген Сцабо де Букс и Кристиан Кох (ФРГ) Иностранная фирма
«Сименс АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системах питания.
Известны системы для обработки топлива, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе реактор с каталитическими блоками, запальный орган и смесительную камеру с устройствами для подвода содержащего кислород газа и топлива. Однако в таких системах имеют место недостаточное перемешивание топлива и содержащего кислород газа, а также обратный выброс пламени из реактора в зону смешения.
Для улучшения перемешивания и предотвращения зажигания в смесительной камере в предлагаемой системе устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенного в смесительной камере по меньшей мере одного трубопровода с отверстиями в стенках, разделяющих камеру на полости, поперечное сечение которых равномерно увеличивается в сторону реактора.
Трубопроводы могут быть расположены параллельно один другому.
Стенки трубопроводов могут быть выполнены плоскими.
Кроме того, трубопроводы могут быть размещены в виде концентрических колец.
При использовании одного трубопровода он может быть выполнен в виде спирали.
На фиг. 1 схематично показана описываемая система; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения устройства для подвода содержащего кислород газа.
Система для обработки топлива содержит размещенные в корпусе 1 реактор 2 с ката1р литическими блоками 3, запальный орган 4 и смесительную камеру 5 с устройствами 6 и 7 для подвода содержащего кислород газа и топлива, соответственно. Кроме того, в корпусе 1 размещен выходной патрубок 8.
15 Устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенных в смесительной камере 5 трубопроводов 9 с отверстиями а в стенках 10, разделяющих смесительную камеру на полости Б, поперечное
20 сечение которых равномерно увеличивается в сторону реактора 2.
Устройство для подвода содержащего кислород газа (см. фиг. 4) может быть выполнено и в виде одного трубопровода 11, распо25 ложенного в смесительной камере 5 по спирали.
К смесительной камере 5 подсоединен канал о для подвода в нее воздуха.
При пуске системы в смесительную камеру
30 5 через устройство 7 вводится бензин, а через
514578 канал б поступает воздух. Смесь бензина с воздухом поджигается запальным органом 4.
Воздух поступает в смесительную камеру 5 до тех пор, пока не будет достигнута температура начала каталитического преобразования в реакторе 2. По достижении этой температуры подача воздуха прекращается и через трубопроводы 9 или 11 и отверстия а в полости Б вводится содержащий кислород газ, в качестве которого может быть использован воздух или отработанные газы двигателя. Смесь топлива с содержащим кислород газом из полости Б подается в реактор 2 с каталитическими блоками 3.
Каталитические блоки 3 выполнены в виде пористых спеченных тел с большим числом параллельно расположенных каналов. Онимогут быть изготовлены из окиси алюминия, окиси магния или из силиката магния и алюминия, а в качестве катализатора применяется никелевый или платиновый катализатор спримесью урана для получения активных центров в катализаторе.
На катализаторе топливо преобразуется в содержащий окись углерода, двуокись углерода, метан и водород крекинг-газ, октановое число которого лежит в пределах 100 — 110.
Крекинг-газ выводится из корпуса через выходной патрубок 8.
При сжигании крекинг-газа в цилиндре двигателя внутреннего сгорания значительно уменьшается выпуск в атмосферу токсичных веществ.
Формула изобретения
1. Система для обработки топлива, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая размещенные в корпусе реактор с каталитическими блоками, запальный орган и смесительную камеру с устройствами для подвода содержащего кислород газа и топлива, отл ич а ю ща я ся тем, что, с целью улучшения перемешивания и предотвращения зажигания в смесительной камере, 16 устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенного в смесительной камере по меньшей мере одного трубопровода с отверстиями в стенках, разделяющих камеру на полости, поперечное се20 ченне которых равномерно увеличивается в сторону реактора.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что трубопроводы расположены параллельно один другому.
23 3. Система по п.2, отличающаяся тем, что стенки трубопроводов выполнены плоскими.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что трубопроводы размещены в виде концеп30 трических колец.
5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что трубопровод выполнен в виде спирали.
Составитель И. Кузнецов
Редактор А. Пейсоченко Текред Е. Подурушина Корректор E. Жаворонкова
Заказ 1780/1 Изд. № 1424 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2