Устройство для питания контактной сети постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 514739 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 15.02.71 (21) 1620149/24 "7 (P ) Pg Кл в 60113/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.76.Бюллетень _#_ 19 (45) Дата опубликования описания 10.06.76.

Государственный комитет

Совета е1инистрав СССР оо делам иеооретеннй н открытий (оЗ) УДК 621.332.21 (088.8) (72) Автор изобретения

И. М. Лашевский

Участок энергоснабжения Ленинград — Московского отделения

Октябрьской железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ЭЛЕКТРИФИБИРОВА ННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретениеотйосится к электрофицирован- " ному железнодорожному транспорту, Известны устройства для питания контактной сети постоянного тока, содержашие трансформатор, вторичная обмотка которого 5 соединена с цепочкой последовательно сое диненных преобразовательных вентилей и уравнительный реактор, включенный в цепь цоложительного потенциала.

Однако в известных устройствах катоды имеют постоянное высокое напряжение по отношению к "земле", которое требует повышенной .изоляции, особых условий техники безопасности при эксплуатации, а также боль- N шого количества вентилей.

Кроме того, при возникновении атмосферных и коммутационных перенапряжений в известных устройствах к катодам приложено значительное по величине напряжение, спо- 20 собное нарушить изоляцию, ухудшить технику безопасности и создать аварийную ситуацию.

Целью изобретения является уменьшение величины потенциалов последовательно И соединенных вентилей по отнОшению к земле и уменьшение абсолютной величина коммутационных и атмосферных перенапряжений.

LljI$i этого катоды преобразовательных вентилей соединены с вторичной обмоткой трансформатора, а аноды через мпнусовую шину — с рельсом.

Изобретение пояснено чертежами. .На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2, диаграмма распределения напряжения в це» почке последовательно соединенных преобра зовательных вентилей.

Устройство для питания контактной сети постоягного тока электрифицированного железнодорожного транспорта содержит трансфор матор 1 (см. фиг. 1.) с первичной обмоткой

2 и вторичной 3, преобразовательные вентили 4, аноды которых подключены к минусовой шине 5 и к рельсу 6, реактор 7, вклю ченный в контактную сеть 8. Параллельно

1 преобразовательным вентилям 4 подключе ны выравнивающие конденсаторы 9 (см, фиг. 2), 51 4739

Устройство работает следующим образом.

Когда на основной режим выпрямления накладывается режим . максимальных атмосфернь|х N коммутационных перенапряжений, дополнительные перенапряжения поступают со стороны контактной сети 8, приходит в нуВ. левую точку трансформатора 1 и затухают, распределяись по вторичной обмотке 3, не достигая преобразовательных вентилей 4,

Йалее выпрямление переменного тока жу» ществляется по цепочке преобразовательных вентилей 4, потенциалы которых по отношению к земле распределены так,— что первые вентили со стороны минусовой шины 5 имеют нулевой потенциал, а все последующие - согласно диаграмме (фиг. g)

Реактор 7, установленный на выходе по-1;

I ложительного потенциала в контактную сеть

8, пропуская через себя выпрямленное Hinряженке, гасит и сглаживает гармонические,. составляющие, возникающие в режиме вы-, прямлення.

Ф ормула изобретения

Устройство дляпитания контактной сети постоянного тока электрифицированногожелезнодорожного транспорта, содержащее трансформатор, вторичная обмотка которо- го соединена с цепочкой последовательно соединенных преобразовательных вентилей и уравнительный реактор, включенный в цепь положительного потенциала, о т л йч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения величины потенциалов последовательно соедйненных вентилей по отношению к земле и уменьшения абсолютной величины коммутационных и атмосферных перенапряжений, катоды преобразовательных вентилей соединены со вторичной обмоткой транс: ! форматора, а аноды через минусовую шину» с рельсом.

51 4739

4 -2

Составитель В, Чернова

Редактор А. Зииьковский Текред О. Луговая Корректор Л. Анджиевская.

Заказ 1395/108 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4