Тележка для подкузовных работ при ремонте подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1474О
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За ле 05,04.74(21) 201З424 /27 11 с присоединением заявки М(23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.76.Бюллетень ¹19 (45) Дата опубликования описания 10.06.76 (51) M. Кл.
B60S 5/00
Государственный «омнтет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УД 625.23/24.004. .67 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Темин, М. М. Майзель, Л. H. Кокнаев, В. В. Евграфов и И. Б. Стерлин (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДКУЗОВНЫХ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к ремонту под кузовного оборудования подвижного состава железных дорог.
Известны тележки, содержащие подвижную по рельсам, уложенным в ремонтной ка- 5 наве, опорную раму, несущуо подъемно-поворотное основание, используемые для съема и постановки подкузовного оборудования подвижного состава, Однако применение таких тележек при ре-10 монте подкузовного оборудования требует больших затрат ручного труда.
Цель изобретении - повышение производительности труда. )5
Достигается это тем, что на подъемноповоротном основании тележки смонтирована выдвижная по направляющим от си ового цилиндра платформа, несущая поворотный круг.
Подъемно-поворотное основание такой тележ-20 ки может состоять из смонтированной, по крайней мере, на трех силовых цилиндрах, плиты, несущей поворотную по круговым направляющим т силового цилиндра через зубчато-реечную передачу раму. Силовой цилиндр 25
2 выдвижения платформы может быть установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости от индивидуального привода.
На фиг. 1 схематически изображена тележка с подъемно-поворотным основанием, установленным поперек канавы, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по A-А на фиг.1.
Подвижная по рельсам 1, уложенным в ремонтной канаве 2, от привода 3 тележка содержит опорную раму 4, несущую подъем» но-поворотное основание, состоящее из ш.и» ты 5, смонтированной на силовых цилиндрах 6, На плите 5 установлена рама 7 с возможHocTblo поворота по круговым направляющим
8, Посредине рамы 7 укреплена цапфа 9, вращающаяся в подшипниках 10, установленных на плите 5, Между подшипниками 10 на цапфе 9 насажена цилиндрическая шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 12, являющейся штокэм силового цилиндра 13, смонтированного на плите 5.
Внутри рамы 7 на колесах 1 i расположе на выдвижная по продольным направляющим
514740
15 платформа 16, перемещаемая силовым цилиндром 17, шарнирно прикрепленным к ра-. ме 7.
Поворотный круг 18 размещен на платформе 16.
Силовой цилиндр 17 устанавливается в вертикальное положение приводом 19, закрепленным на раме 7, s платформу 16 в это время удерживает or перемещении фиксатор
20, расположенный на раме 7.
Опорная рама 4 расположена на колесе
21 н снабжена роликами 22, опирающимися на направлямаии< ..3, уложенные на бокр» вых стенках ремонтной канавы и препят .твующими опрокидынлник тележки в момент повсн>ото рамы 17 на iOo по отношению к оси канаььi (1итание все;. цилиндров осуществля тся насосной ст .шпиой .4, оборудованной на раме 4.
Тележка работает следующим образом.
Вп время перемещения тележки под ремонтируемым подвижным составом, установ ленным на рельсах 25, рама 7 расположе-, жена вдоль канавы, & плита 0 опущена в крайнее инжпее положение так, чтобы ни одна часть тележки не выступала над уровнем головки рельс 25, Лля постановки подкузовного оборудова ния тележку перемешают под кузов подвиж» нот о состава, поднимают силовыми цилиндрами 6 на высоту, поэволякапую развернуть раму 7 над рельсами 25 и силовым цилинд- ром 13 поворачивают на 90о, т. е. ставят поперек рельсов 25, 11литу 5 опускают до тех rop, пока колеса 14 коснутся пола цеха 26, и выдвигают платформу 16 из- под кузова, пр этом колеса 14 катятся по полу цояа 26, На поворотном кругс 18 размешают обо» рудование краном (на чертежах не показан) и затем платформу 16 убиреют в нервонячальное положение, после *«ro тележку перемещают на место установки оборудования и поднймают плиту 5 до совмещения крепеж4 ных отверстий в оборудовании с отверстиями н& кузове, Совпадения отверстий добиваются перемещением тележки, вращением рамы 7 и поворотного круга 18.
° Съем оборудования с кузова подвижного состава происходит в обратном порядке.
Для смены фрикционного аппарата автосцепки силовой, цилиндр 17 устанавливается в вертикальное полажение приводом 19. На шток цилиндра 17 одевается специапьное приспособление, на которое ложится фрикционный аппарат.
Управление тележкой производится переносной кнопочной станцией, которая находится в руках рабочего.
Формула изобретения
1. Тележка для подкузовных работ при а ремонте подвижного состава, преимущественно электрических железных дорог, содержа- . щая подвижную по рельсам, уложенным в ремонтной канаве, опорную раму, на которой установлено подъемно-поворотное основание, отличающаяся тем, что, с целью повышении производительности труда, тележка снабжена выдвижной с помощью силового цилиндра цлатформой, перемещающейся
llо направляющим, закрепленным на подъем® но-поворотном основании, и несущей поворотный круг.
2. Тележка по и, 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что подъемно-поворотное основание содержит смонтированную по крайней
®: мере на трех вертикальных силовых цилиндрах, плиту, несущую поворотную по ее круговым направляющим раму, перемещающуюся от силового цилиндра через зубчато-реечную передачу.
З.Тележка по и. 1, отличаю— щ а я с я тем, что силовой цилиндр выдви-1 ження платформы установлен - с возможностью поворота в вертикальной плоскости от ( индивидуального привода.
Составитель Н. Еремеева
Редактор Й. Пинчук Техред М. Ликович Корректор Л. нджиевска"
Заказ 1396/108. Тираж 926 Подписное
1ШИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4