Устройство для распознавания букс по типу подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

вс 4-, г н «ag.у

И Г .. " -:. :- l. - ОИЙ

ЕФ ыят а МЬ

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских. Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 14.01.75 (21) 2099261/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.76.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 09.09. 76 (51р М. Ка. В 61К 8/06

Государственный номитет

Совета Мниетрав СССР оо делам изооретений н открытий (5З} УДК 625.2,018 (088.8) (72} Авторы изобретения В. А. Берзин, Е. Е. Трестман и С. Н. Лозинский (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ БУКС ПО ТИПУ

ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области авто! матического контроля технического состоя ния ходовых частей железнодорожного под вижного состава.

Известны устройства для распознавания букс по типу подшипника (роликовый или сколыкения), содержащие датчик тепловых ,сигналов, выход которого подключен ко вхо ду блока памяти и через блок эадержки—

;ко входу формирователя временных интерва- щ, лов, делитель напряжения, инвертор, ключи.

Однако такие устройства, испольэуюшие наличие либо отсутствие (в зависимости от вида буксы) эффекта модуляции светового потока или температурного фона специаль- 15 ного щита эталона, характеризуются низкой надежностью в работе, поскольку шит-эталон подвержен воздействи о различных климатических факторов и солнечной радиации.

11ель изобретения — повышение надежно- 2О сти устройства в работе, Предложенное устройство отличается тем, что, в него введены интеграторы, одновибратор и сумматор, причем сигнальный вход одного из интеграторов соединен с выходом 25

2 блока памяти, а выход через делитель на пряжения и первый ключ — с первым входом сумматора, сигнальный вход другого интег ратора подключен к выходу блока задержки, Й выход через инвертор и второй ключ - кО второму входу сумматора, выход формиро-;

;вателя временных интервалов соединен с управляющими входами интеграторов и через одновибратор — с управляюшими входа-! ми ключей.

Это позволяет реализовать качественно новый принцип селекции букс, исключить иэ устройства шит-эталон и за счет этого по,высить его эксплуатационную надежность.

В основе работы устройства лежит приИцип сравнения площадей двух фигур, одна иэ которых образуется передним фронтом ! ,теплового сигнала, осью времени и ордина той амплитуды теплового сигнала, а другая

1 представляет собой прямоугольный треуголь. ник с пакетами, равными длительности nel реднего фронта теплового сигнала и его амплитуде.

Если аппроксимировать передний фронт отрезками прямстй, соединяюшим его мини514741 мальную и максимальную ординаты, то передние фронты тепловых сигналов от роликовых букс будут лежать выше этого отрезка, а от букс скольжения - ниже его.

На основании этого сделано заключение, что если проинтегрировать тепловой сигнал в пределах длительности переднего фронта и его прямолинейную аппроксимацию в этих .же пределах, а затем вычесть один, результат из другого, то по знаку остатка щ можно судить о типе подшипника. Для упрощения технической реализации интегрирование прямолинейной аппроксимации переднего фронта заменено интегрированием в тех же пределах постоянной (опорной) функции, рав-у ной половине амплитуды теплового сигнала.

На фиг. 1 представлена функциональная

"< ( схема предложенного устройства; на фиг. 2 временные диаграммы сигналов на выходных отдельных составных блоков, причем обозна-ф чения сигналов соотвествуют цифровым позициям блоков.

Устройство содержит датчик тепловых сигналов 1 блок памяти 2, блок задержки 3

3, формирователь временных интервалов 4, йнтеграторы 5, 6, делитель напряжения 7, инвертор 8, одновибратор 9, ключи 10, 11 и сумматор 12, Тепловой сигнал буксы, поступающий с

I выхода датчика 1, задерживается блоком задержки 3 на время не меньшее длительности переднего фронта теплового сигнала и достаточное для тюго, чтобы блок памяти 2 запомнил амплитуду теплового сигнала, поступающего с датчика 1. 35

Задержанный тепловой сигнал подводится одновременно ко входу интегратора 6 и ко входу формирователя 4, который путем последовательно выполняемых операций дифференцирования, усиления и ограничения по 49 амплитуде, преобразует тепловой сигнал в прямоугольный 1 импульс с длительностью, равной длительности переднего фронта теплового сигнала. За время этого импульса на ! включаемых им интеграторах 5 и 6 интегри-I5 руются соответственно постоянная функция, равная амплитуде теплового сигнала на выходе блока памяти 2, и тепловой сигнал буксы. . Формирователь 4 задним фронтом импульса длительности интегрирования запускает одновпбратор 9, который открывает на заданное время ключи 10, 11, Через ключИ

10, 11 на сумматор 12 поступают уменьшенный вдвое дел..телем 7 выходной сигнал интегратора 5 и инвертированный инвертором 8 выходной сигнал интегратора 6. Появление отрицательного (положит льного) сигнала на выходе сумматора 12 свидетель ствует о том, что датчик 1 осмотрел буксу с роликовым подшипником. Задний фронт им .пульса одновирратора возвращает схему в исходное состояние.

При работе устройства в составе аппара- туры обнаружения перегретых букс отпадает необходимость .установки дополнительного

I напольного считывающего блока. Для распо- знавания букс может быть использован весь приемно-усилительный тракт серийной аппаратуры. Это упрощает задачу сопряжения с ней устройства для распознавания букс. Ориентация напольных считывающих блоков на заднюю стенку корпуса буксы делает приемно-усилительный тракт более помехоэащищенным, особенно в отношении влияний солнечных лучей (как прямых, так и отраженных) . При проходе поезда мимо напольных считывающих блоков роль постоянного тем« пературного фона выполняет днище вагона, . которое надежно защищено как от прямых, так и от отраженных солнечных лучей.

Формула изобретения

Устройство для распознавания букс по типу подшипника, содержащее датчик тепловых сигналов, выход которого подключен ко входу блока памяти и через блок задержки— ко входу формирователя временных интервалов, делитель напряжения, инвертор, ключи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него введены интеграторы, одновибратор и сумматор, причем сигнальный вход одного из интеграторов соединен с выходом блока памяти, а выход через делитель напряжения и первый кл1оч — с первым входом сумматора, сигнальный вход другого интегратора подключен к выходу блока задержки, а выход через инвертор и второй ключ — ко второму входу сумматора, выход формирователя вре:менных интервалов соединен с управляющими входами интеграторов и через одновибратор - с управляющими входами ключей.

Заказ 597 «

Тираж 654 Подписное

Щ11111Г1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Составитель Л Яороаова

Редактор Е. Кравнова Техред 3. Тараненко Корректор М.Лейзерман