Устройство для автоматического управления вагонными замедлителями на сортировочных горках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») И 4742 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. КЯ В 61!. 17/00

В 611 27/04 (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2099262/11

1 с присоединением заявки №,2107494/11

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Г1риоритет (43) Опубликовано 25.05.76.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 09-09.76 (53) УДК 656.257:656.212. . 5 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. М. Фонарев, Т. A.,Íåôåäoâà и Н. В. Федоро

1 (?1) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамен научно-исследовательский институт желвэнодорожного (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННЫМИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ

НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Изобретение касается железнодорожной автоматики, может быть использовано на сортировочных горках для управления вагонными замедлителями в системах автоматического регулирования скоростей отцепов. . Известны устройства для автоматического. управления вагонными замедлителями на

,сортировочных горках, содержащие рельсовые цепи, через контакты путевые реле которых включены измерители скорости отце- щ пов, соединенные с одним из входов блока сравнения, к другим входам которого подключены блоки заданной скорости контроля и резервирования измерителя скоростй, расположенные на рельсовых цепях вагонные И замедлители, соединенные с блоком управления их исполнительными механизмами, и блок корректировки заданной скорости.

Цель изобретения — повышение надежно сти устройства в работе и точности регули- 2() рования скорости отцепов.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоками ступенчатого регулирования скорости, соединенными с выходом блока сравнения и входами блоков корре тиров- 25,ки заданной скорости и управления испол,нительными механизмами эамедлителей, при этом блоки ступенчатого регулирования со.держат элементы опорного напряжения, подключенные через усилитель к реле сравне.ния, а блок заданной скорости, подключен к ,блоку корректировки заданной скорости, со» единенному с путевыми реле, а также тем, что блок корректировки заданной скорости состоит из элемента выдержки времени, соединенного с элементом градации интенсив ности торможения.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Оно содержит рельсовые цепи 1-1 и1-2 с вагонными эамедлителями 2-1 и 2-2, .путевые. реле 3-1 и 3-2 и их повторители

4, измеритель скорости 5 отцепов, блок . контроля и резервирования измерителя ско рости 6, блок заданной скорости 7 выхода отцепов из тормозных позиций, блок сравне- ния 8 скоростей заданной и фактической, 1 -, блоки ступенчатого регулирования "корости

9-1, 9-2 и 9-3, содержащие элементы

5 14742 опорного напряжения 10-1 и 1(>=2, усилите ли 1 1-1, 1 1-2, 1 1-3 и реле сравнения

12-1, 12-2, 12-3, при этом блок 9-3 яв ляется резервным блоком регулирования скорости, блок управления 13 исполнитель 5 ными механизмами замедлитеией и блок корректировки 14 заданной скорости, состоящий из элемента градации интенсивности торможения 15 и элемента выдержки времени 16. (o

Регулирование скорости следования отцепа по тормозной позиции осуществляется блоком сравнения 8 скоростей. Для повышения точности выхода отцепа 1 7 иэ тормозной позиции предусмотрено ступенчатое 15 сравнение и регулирование скоростей задан» ной U и фактической U . В задачу перз вых ступеней блока регулирования 9 вхо1 дит фиксация моментов приближения факти- 20 ческой скорости IJ к заданной >> и выз дачи при этом команд на снижение ступеней торможения и растормаживание первого замедлителя 2-1, а также снижение ступеней торможения второго замедлителя 2-2 с целью уменьшения влияния его инерционности в момент подачи команды на растормаживание при срабатывании последней ступени сравнения, Первые ступени сравнения являются независимыми от настройки и паре- з метров последующих ступеней сравнения, чем обеспечивается более высокая точность скорости выхода отцепов из тормозных позиций и оптимальное использование их мощности с учетом диапазона заданных скоростей выхода и характерных особенностей различных сортировочных горок.

При следовании отцепа по эамедлителям

2-1 и 2-2 срабатывают соответствующие путевые реле 3-1 и 3-2, которые подключают измеритель скорости 5, выдающий информацию о фактической скорости движения отцепа (,.> по тормозной позиции, к блоку

45 контроля и резервирования 6 и к блоку сравнения 8 скоростей, К блоку сравнения 8 скростей подключается также блок заданной скорости 7. В блоке сравнения 8 производится непрерывное сравнение заданной скорости >> выхода отцепа и фактической з скорости IJ движения отцепа по замедли-телям, в результате чего блоки ступенчатого регулирования скорости 9-1 и 9-2 выдают команду в блок управления 13 на торможение илц оттормаживанпе замедлителей, Команда па Отторл>а>к>>вание поступает в момент пер>(огD сравне>>ия скоростей эаааннОЙ (1 1(фак1 и 1еск011 lJ измеРе111!ОЙ и 1 00

3 ((!

4 мерителем 5. После этого срабатывает первый блок ступенчатого регулирования 9-1, отключает замедлитель 2-1 и изменяет ступени торможения замедлителя 2-2.,При,. втором (более точном) сравнении скоростей происходит срабатывание второго блока сту-! пенчатого регулирования 9-2, который посылает команду не блок управления 1 3 на от-, тормаживание замедлителей.:, 1

Команда на оттормаживание пбступает также в блок корректировки 14 заданной скорости на элемент выдержки времени 16, с которого через определенный промежуток времени Д>. подается команда в элемент (градации 15 на изменение интенсивности торможения и изменение заданной скорости в блоке 7 на величину д>1, Одновременно э в блоке 8.производится сравнение с фактическим изменением скорости ДО за тот же промежуток времени Л1 . Если при этом д>> д >), команда на оттормаживание ф з сохраняется, а при условии Д (д 0 э команда на оттормаживание отменяется.

Фактическая скорость снижается до получения новой команды на оттормаживание.При движении отцепа по эамедлителям 2-1 и

2-2 данной тормозной позиции при исправ>ном состоянии измерителя скорости 5 ин формация о фактической скорости движени, отцепа поступает в блок 6 контроля и резервирования, который фиксирует это состояние и подключает блок сравнения 8 к измерителю скорости 5, выполняя функцию контроля состояния измерителя скорости.

Одновременно с момента вступления отцепа на эамедлитель 2-1, включается схема резервного торможения блока 6 по времени, зависимого "от заданной скорости и длины отцепа, которая при исправном состоянии измерителя скорости 5 является "горячим" резервом управления замедлителями. При повреждении измерителя скорости 5 в любой момент движения отцепа »о тормозной позиции блок 6 подключается к блоку сравнения 8 и через определенную выдержку времени в учетом пройденного пути по тормозной позиции выдает команду на отторма>кивание е замедлителя через реле 1 2-3.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления вагoHHb>MH эамедлцтелями на сортировочных горках, содер>кан>ее рельсовые цепи, крез контакты путевых реле которых включепь> измерители скорости отцепов, cDе>(ине>>н»>е с одним из входов блока сравнен>(», к другим входам ко>орого подключены

1блоки з»да>1>1ой(скорос тп 1(D:! >.роля и резер514742

Релактор 1-. 1 рав ц

Теарел 3.Таранонко Корректор М.Ле,!зара ан иу у!зл, М 1 i 3 а к а в ) 0 7 -г

l I1111111111 ос гларственного иг мt«ãги Совета Министров СССР ио л; лиц иа й1 гений и отн1.ыгий

Мосина, 11о(Г>>, и ги,:каи паб., 4

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектиаи,4

1вирования измерителя скорости, расположенные на рельсовых цепях вагонные замедли-. тели, соединенные с блоком управления их исполнительными механизмами, и блок кор ректировки заданной скорости, о т л и ч а= ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и точности ,регулирования скорости отцепов, оно снаб жено блоками ступенчатого регулирования . скорости, соединенными с одним из выходов блока сравнения скоростей и входами блоков корректировки заданной скорости и управле.ния исполнительными механизмами замедли-4 телей, при этом блоки ступенчатого регули-

,рования (содержат элементы опорного напря, жения, подключенные через усилители к ре-, 1ле, а блок заданной скорости подключен к

I блоку корректировки заданной скорости, со-! единенному с путевыми реле.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю»

1щ е е с я тем, что блок корректировки за и !данной скорости состоит из элемента выдер

I ки времени, соединенного с элементом гра- . дации интенсивности торможения, t

z-z

Тираж 654 Полпксное