Подъемная секция подвесного транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е".о оэ Советских

Социалистических

Республик (1) 51475а (61) Дополнительное к авт. саид-ву.— (22) Заявлено 23.№74 {21) 2045528/ 27 — 11: с присоединением заявки №{23) Приоритет = (43) Опубликовано 2505-76. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания,,04.06.76, (51) М. Кл.

В 65 5 17/30

Государственный номнтет

Сооотв Мнннстров СССР оо делам кэооретеннй и открытей (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.-В. Я. Лейкехмахер, Е. Г. Косенко и В. Л. Кореновский (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРГЕРА

Изобретение относится к подвесному транспорт ; в частности к оборудованию для разветвления путей подвесных монорельсовых дорог и толкающих конвейеров.

Известна подъемная секция для передачи тележек .с грузом в вертикальной плоскости с одного подвес,ного пути на другой.

Такая подъемная секция состоит из опускающей-! ся секции пути, являющейся элементом трассы подвес-! ной дороги или конвейера и перемещающейся вертикаль О но по награвляющим посредством канатного или: ,цейного привода. На подъемнОй секции и поимыкаю .

1щих участках трассы имеются запирающие устройства для удержания тележек е грузом от самопроиз,вольного движения.

Цепь изобре1ении — обеслечение надежной с ыков ки подвижного участка луги.

Достигается это путем выполнения фиксирую;щих устройств B виде шарнирно установленных с каждой стороны опускающейся части пути качаютцихся упоров, каждый иэ которых представляет двупле-! чий рычаг со смещенным центром тяжести, взаимодействующий с выступом на неподвижном участке

;пути.

На фиг; 1 изображено фиксирующее устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А--А на фиг. 1; на ! фиг. 3 — подъемная секция в нейтральном (расстыкованном} положении, Опускающаяся секция пути 1 посредством кана-

,тов 2 и кронштейнов 3 связана с приводом, переме-, щающим ее в вертикальной нлоскости, В кронштей ! нах 3 установл ны по два свободно поворачивающих. .ся на осях качающихся улора 4, выполненных в виде дебалансных двуплечих рычагов. Центр тяжести !

С упора смещен относительно оси О качения, на упо. рах 4 имеются выступы 5. Иа опорах 6, установлен-! ных на концах неподвижных участков пути, примы. кающих к подвижной секции, имею кя выступы 7. взаимодействующие при рабоге с выступами 5.

Стыковка подъемной секции с неподвижными

;участками трассы осуществляется с помощью специ альных фиксирующих устройств — принудительно управляемых защелок, устанавливаемых На подъемной секции и приводимых в движение, например, с

:помощью электромагнитов и возвратных пружин.

Однако принудительно управляемые защелки та1кой подъемной секции сложны и ненадежны в рабо те! L

Львовский проектно-конструкторский институт конвейеростроения

В состыкованном состоянии подъемной секции с неподвижным участком пути между центром тяжести С и вертикальной осью образуется угол ОС, причем центр тяжести находится со стороны, противоположной опоре 6 (первое крайнее положение) .

В расстыкованном состоянии качающиеся упоры 4 занимают устойчивое положение, при котором их центры тяжести С находятся между осью О и опорами 6, составляя с вертикальной осью угол Р (второе крайнее положение) .

Для перевода в нижнее положение секция пути 1 приподнимается приводом на расстояние, прн котором выступы 5, взаимодействуя с выступами 7, переводят качающиеся упоры 4 во второе крайнее положение (фиг, 3). После этого секция пути 1 опускается, свободно проходя мимо опор 6. При подходе к

:..нижнему участку трассы (фиг. 4) выступы 5, вза.".- ййодействуя с выступами 7, на нижнем участке трассы (показано тонкой линией), поворачивают качающиеся упоры 4 на угол, несколько больший угла Р (но меньшйй угла Ж ). В результате упоры под действием силы тяжести возвращаются снова в первое крайнее положение (фиг. 1), и секция пути 1, продолжая движение, стыкуется с опорами 6 нижнего участка трассы (фиг. 4).

Секции пути 1- приводом сообщается движение вверх.

При этом в конце хода, как и в начальный период опускания, секция пути 1 также поднимается выше верхнего участка трассы (фиг. 1), но на величину меньшую, чем в начале опускания (выступы 5 не до514758 г .ходят до выступов 7). Отклонения качающихся упо. ! ров 4 при взаимодействии выступов 5 с выступами .

7 на нижнем участке трассы, а также отклонения их при взаимодействии с опорами 6 верхних участков трассы во время движения вверх недостаточно для перевода во второе крайнее положение, так как они при этом поворачиваются на угол, меньший угла А (и следовательно центр тяжести качающихся уйо= ров 4 не переходит через вертикальную ось, прохо-дящую через ось вращения).

В результате качающиеся.упоры 4 остаются в первом крайнем положении и при последующем движении вниз секция пути 1 стыкуется с опорами 6 верхней трассы, удерживая опускающуюся часть в рабочем положении. !

d !

Формула изобретения

Подъемная секция подвесного транспортера со- . держащая перемещаемый в вертикальной плоскости подвижный участок пути, стыкующийся в крайних нижнем и верхнем положениях с неподвижными путями с выступом при помощи фиксирующих устрройств, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной стыковки подвижного участка пути, фиксирующие устройства выполнены в виде шарнирно установленных с каждой стороны подвижного участка качающихся упоров, каждый из которых представляет собой двуплечий рычаг со смещенным относительно оси качения центром тяжести, взаимо действующий с выступом на неподвижном участке пути.

514758

Редактор Е, Кравцова Закаэ 1471/111

Тираж 977

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений я открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Грошева

Техред, Н. Андрейчук

Корректор С. Болдижар

Подписное