Устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 °
ОП ИСАНИЕ изоБЕитЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 514,763
{61) Дополнительное к авт. сагид-ву— (22) Заявлено 08,12.74 (21) 2084111/, 27 — 11 с присоединением заявки ¹ (51) М, Кл.
В 65G53/66
Гооударотеекный комитет
Совета Мкикотрое СССР
ho делам иэооретенкй и открктий (23) Приоритет (53) УДК 621.867.82 (088.8) (43) Опубликовано 25.05.76, 1зюллетень № (45) Дата опубликования описания 04.06.76, (72) Авторы изобретения
Д. Г. Дьяконов и И. А. Михалев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
I Изобретение относится к пневматическому трайс- порту, в частности к устройствам регулирования ре. жима работы нагнетательной пневматической установ ки для транспортирования сыпучих материалов.
Иввестны устройства регулирования режима рабо, ты нагнета тельной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов, содержащие участок трубопровода, имеющий отверстия для отво.да воздуха, снабженные фильтрами, и подвижный патрубок, расположенный на участке трубопровода и перекрывающий отверстия для отвода воздуха.
Регулирование давления сжатого воздуха в трубопроводах пневматических установок осуществляется этим устройством с помощью периодического перемещения патрубка, перекрывающего отверстия и для отвода воздуха на отрезке патрубка. Однако эти устройства не обеспечивают автоматическое регу.лирование давления сжатого воздуха в трубопрово-. де установки.
Цель изобретения - обеспечение автоматического 2о
1 регулирования давления сжатого воздуха в трубопооводе установки.
Для этого к подвижному патрубку прикреплена.. охватывающая участок трубопровода гильза, внутри ( которой расположено кольцо, жестко укрепленное
2 на этом участке трубопровода и образующее с ним
l ,и с гильзой замкнутую полость, сообщенную с внут- ренней полостью участка трубопровода через выпол. пенные в нем дополнительные отверстия, снабженные фильтрами.
На чертеже изображено предлагаемое устройство„ разрез.
К участку транспортного трубопровода 1 присое1
; динен патрубок 2 для подачи сжатого воздуха.
На наружной поверхности участка трубопровода 1 смонтировано опорное кольцо 3, к которому прик-; реплены направляющие втулки 4 с резьбой. Во втул. ку по резьбе ввючена шпилька 5 с направляющим
: хвостовнком для пружины сжатия 6. Второй конец
:пружийы сжатия надет на направляющую ocr 7, за, крепленную на торце подвижной полой гильзы 8. По/, JIocTb гильзы разделена на две части кольцом 9, же- !
: ;стко укрепленным на наружной поверхности участ, ка транспортного трубопровода l.
К другому торцу подвижной гильзы 8 прикреп- лен патрубок 10, перекрывающий отверстия для огвода воздуха, которые выполнены в участке трубо-, 1
;провода 1. В отверстиях расположены фильтры 11, пропускающие воздух и не пропускающие материал. Часть отверстий соединяет полость участка трубо»
514763
3 провода1с полостью А, образованной гильзой 8, колуом 9 и участком трубопровода 1, Для исключения утечек сжатого воздуха установлены уплотнения 12.
Устройство работает следующим образом.
Через патрубки 2 подается сжатый воздух для .компенсации потерь дарления по длине трубопрово-, да, Воздух при движении достигает участка трубойро вода 1 и через фильтры 11 в отверстиях подается в полость А, образованную гильзой 8, кольцом 9 и участком трубопровода 1, При этом сжатый воздух,,попав в полость подвижной гильзы 8, расширяясь, пеуемещает подвижную гильзу. Беличина движения подвижной гильзы зависит от давления поступающего воздуха, от степени сжатия пружины 6; которая регулируется шпилькой 5 и может быть пробарирована на давление воздуха в трубопроводе. Количество неперекрытых отверстий для отвода воздуха в ,атмосферу зависит от перемещения подвижной гиль; зы, т.е. от взаимодействия пружины сжатия 6 и давления сжатого воздуха, т. е. при повышении давле-,,ния воздуха в трубопроводе, при определенной сте-., пени сжатия пружины, соответствующей определен- ному давлению воздуха, количество.фильтрующих отверстий, сообщаемых с атмосферой, увеличивает- ся, соответственно увеличивается также количество сжатого воздуха, уходящего в атмосферу. При этом давление воздуха в трубопроводе упадет до номинального. При уменьшенном давлении воздуха в тру-! бопроводе давление внутри полости соответственно уменьшается, и подвижная гильза, двигаясь вправо, ! перекрывает отверстия, сообщаемые с атмосферой, при этом давление также повышается до заданного.
В правую полость при любом перемещении подвиж.-, Ь ной гильзы сжатый воздух не попадает.
Количество и частота установки таких устройств по длине трубопровода зависит от требуемой степени выравнивания скорости транспортирования материала.
lO
Формула изобретения
Устройство регулирования режима работы нагие. тательной пневматической установки для транспор-.
1Ь тирования сыпучих матерйалов, содержащее участок, ! трубопровода, имеющий отверстия для отвода воздуха, снабженные фильтрами, и подвижный патрубок, расположенный на участке трубопровода и перекрывающий отверстия для отвода воздуха, о тл и ч а юще е ся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования давления сжатого воздуха в трубопроводе установки, к подвижному
1 ,патрубку прикреплена охватывающая участок трубопровода подпружиненная подвижная гильза, внутри которой расположено кольцо, жестко укрепленное на этом участке трубопровода н образующее с ним и с гильзой замкнутую полость, сообщенную с ! внутренней полостью участка трубопровода через, выполненные в нем дополнительные отверстия, снабженные фильтрами.
514763
Состав и тель А. Чижиков
Техред Н. Андрзйчук
Корректор, С. Болдижар
Редактор Н. Козлова
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. д.4/5
Филиал ППП Патент" г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 Заказ 1479/111 Тираж 977 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий