Реле времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 44;

21 g, 4

P о Q) фЯ) ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зарегистрировано в" Государственно.и бюро последуюи,ей регистрации изобретений при Госплане СССР

I !

П(0 - «>

И. М. Ратман.

Реле времени.

Заявлено 9 лая 1936 года за Мг 193576.

Опубликовано 31 июля 1937 года.

Как известно, до сих пор не суще- ствует удовлетворительной конструкции реле времени на переменном токе.

Имеющиеся соленоидные реле времени с маятниковым механизмом сложны по конструкции, работают ненадежно, не допускают большого количества включений и не дают малых выдержек времени.

Предлагаемое реле времени, основанное на электромагнитном принципе, лишено этих недостатков и может найти применение в автоматических устройствах и приводах.

В ппррееддллааггааееммоом м ррееллее, согласно изобретению, в качестве органа выдержки времени использован многофазный (трехфазный) двигатель двоиного питания, у которого ротор нагружен пружиной, а роторные и статорные обмотки включены на источник тока через сопротивления параллельно с контактами командного механизма, служащими для замыкания обмоток двигателя на короткое.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную электрическую схему реле, а фиг. 2 схематически изображает контактную систему реле.

На чертеже имеются следующие обозначения: — сеть переменного тока, 2 — асинхронный двигатель двойного питания, 3 — кольца ротора двигателя, 4 — сопротивления, 5 — контакты командного механизма, 6 в вал двигателя, 7- — рычаг с контактной ! пластино", 8 — пружина, 9 — контакты реле времени.

Йсинхроннь и двигатель 2 двойного питания присоединен к сети переменного тока таким образом, чтобы магнитные поля статора и ротора вращались в одном направлении. При этом ротор остается неподвижным и занимает по отношению к статору такое положение, при котором магнитные поля статора и ротора совпадают в пространстве (иными словами, вращающееся магнитное поле имеет постоянное по времени значение). Если при выключенном двигателе вывести ротор из этого положения посредством пружин 8, то после включения двигателя ротор снова займет описанное положение, противодействуя пружине 8 и замыкая при этом свои контакты 9.

Если при включенном двигателе 2 замкнуть на короткое его обмотки посредством контактов 5 командного механизма, то вращающееся магнитное поле двигателя остановится и будет медленно спадать, создавая в обК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

2 мотках двигателя экстратоки постоянного направления для каждой фазы в отдельности (в отдельных фазах эти токи могут иметь разное направление), поддерживающие магнитное поле.

После того, как магнитное поле упадет до малой величины, и взаимодействие между магнитными полями ротора и статора станет достаточно малым, ротор под действием пружины 8 повернется вправо на некоторый угол и выключит контакты 9. Выдержка времени в этом реле получается за счет медленного спадания магнитного потока. Регулировка выдержки времени получается изменением натяже ния пружины 8.

Предмет изобретения.

Реле времени, отличавшееся тем, что, с целью использования много фазного двигателя 2 двойного питания в качестве органа выдержки времени, ротор двигателя нагружен пружиной 8, а роторные и статорные обмотки включены на источник тока через сопротивления 4 параллельно с кон, тактами 5 командного механизма, слу( жащими для замыкания обмотки двигателя 2 на короткое.

Тяп. „ 1счдтнь и Труд". Зак. 4344 — 700