Топливная композиция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н--И- - Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистическин

Республик

Г

1, (111 5148S6

К ASTOPCKOMY СВИДЕтИЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.12.74 (21) 2083891/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.76.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 28.07.77 (51) М. Кл

С 10 1, 1/18

Государственный комнтет

Совета Ннннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 665 75 (0RR. R) (72) Автор. изобретения

А, Д. Мальцев (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИБИЯ

Изобретение относится к топливным композициям на основе углеводородного топлива с добавлением присадок, снижающих токсичность отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известйа топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением антитоксичной присадки — смеси монотерпеноидов и терпентинного масла.

Однако присадка в известной композиции недостаточно эффективно снижает токсичность выхлопных газов.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов, а также расхода топлива.

Поставленная цель достигается эа счет гого, что топливная композиция в качестве присадки содержит кубовый остаток перегоцки сульфатного скипидара-сырца в количестве 0,05-0,5 весЛ.

Кубовый остаток от перегонки сульфагного скипидара-сырца состоит из 35-489 терпеновых спиртов, главным образом с -терпинеола, 25% терпенов (терпинолен, дипентен, лимонен), 20 т сесквитерпенов

2 (oG -кадинен, сс -фарнеэен, ос, -бисаболен) и 0,18% сернистых соединений {меркаптаны) в пересчете на элементарную серу, Кубовые остатки or перегонки сульфат ного скипидара очень дешевые и нетоксичные. Предлагаемую топливную композицию испытывали на серийно выпускаемом одноцилиндровом двухтак гном дизель-генерато» ре 1QM12T мощностью 7,6 квт при

1500 об/мин коленчатого вала в режиме

50% эффективной мощности при введении в топливо указанной присадки в количествах, вес. 96: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5.

Пример . Две топливные емкости, 15 параллельно подключенные к топливной системе дизель-генератора 1 QM12T, заполняют соответственно стандартным топливом марки ДЛ (дизельное летнее) и топливной композицией.

20 Для испытания подготавливают четыре топливные композиции, отличающиеся друг

or друга содержанием кубового остатка

or перегонки сульфатного скипидара-сырца, равным в каждой композиции последователь25 но, вес. %: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5, а также

514886 содержанием углеводородного топлива, сос» тавпяющим дополнительную до 100 вес. % часть в каждой композиции. Топливные коч-< позиции приготавливают путем введения в топливо соответствующего количества указанной присадки и растворения ее в нем путем механического помешивания.

Дизель генератор . работает вначале на стандартном топливе, потом его переводят на работу на топливной композиции в режиМе 50% аффективной мощности. При работе двигйтеля на каждом топливе после era бнпизации температуры охлаждающей воды, масла, отработавших газов, расхода тошщВа и 10-минутной выдержки установившегося режима производят отбор сажевых и газовых проб и измерение перечисленных параметров работы двигателя.

ИаГрузку на дизель-генератор осуществ1иют с помощью реостата и фиксируют ее по приборам. Расход топлива определяют обьемным .способом. Температуру отра ботавших газов измеряют термопарой. Пробы на сажу отбирают методом внешней фильтрации на абсолютные фильтры с последующей обработкой их весовым способом.

Пробы на окись углеводорода отбирают .в резиновые камеры с последующей обработкой их на хроматографе. Пробы на альдегиды и окислы азота отбирают в вакуумированные емкости. Концентрацию альдегидов

10 определяют по их реакции с фуксинсернистой кислотой колориметрическим спосбом, а окислов азота - фотоколориметрическим способом при помощи реактива Грисса-ИпосВаяе

1з Эффективность снижения токсичности or работавших газов двигателя при сжатии в нем предлагаемой топливной композиции вместо снадартного топлива приведена в таблице, где в числителе указаны усреднен

20 ные данные из 5 опытов при работе его на стандартном топливе, а в знаменателе— на топливной композиции. На каждый токсичный компонент отбирают по 5 проб. х (л с

l л л с с

Я с с "л с о1 Х с

c c с о

СС ос о о с

АСС о с

С С ч

l сс

c =л х

+ r

"-. с с с с х

«! х

L. с

r «С -. м

Г <." »

И О ос

С: цу х

= с л у н ° ее Ч о

8 о о ф а о ф

0 д л

K е

3$

Ц

Ф д е ° о с о >. о л

Ф о о

И л

3 о

"5g

Р K. о л

Я л

v

514886 т

r . Ч

5148

Данные, приведенные в таблице, показывают, что при работе двигателя на предлагаемой композиции при 50%-ной нагрузке и в завиоимости от количества вводимой и топливо присадки количество сажи, апьд гидов и окислов азота уменьшается соответственно на 25,8-40,3%; 37,5-95,89о и 21,1-55% и практически не впияег на выделение окиси углерода, а также снижаемся часовой расход топлива на 1,5-3,5%. щ

При этом топливовпрыскивающая аппаратура функционирует нормально и нег случаев выхода иэ строя клапанов. Оптимальная добавка кубового остатка or перегонки сульфагнОго скипидара-сырца равняется 0,05О,2 весЛ и при дальнейшем увеличении

86

8 ее количества снижается эффекгивносгь очистки отработавших газов. Наиболее эф. фекгивна топливная композиция при содержании в ней 0,2 весЛ присадки.

Фо рмула изобре гения

Т Опп явная кемп Озиция н& Ос нове угле водородного топлива с добавлением присадки, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с цепью снижения токсичности отработавших газов, а также расхода топлива, композиция содержит в качестве присадки кубовый остаток перегонки с льфатного скипидарь-сырца в количестве 0,05-0,5 весЛ.

Составитель Н. Богданова

РедактоР О. КУэнецова ТехРед 3 фанта КоРРектоР Л, ВеселовскаЯ

Заказ 1446/77 Тираж 629 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4