Устройство для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21сР. j

¹ 5)402 1, 1 описдние изовреткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ОСТИ

1 о пос.ге ССы

A. А. Башкиров.

Устройство для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке.

Заявлено 23 декабря 1935 года за ¹ ТП-3262.

Опубликована 31 июля 1937 года.

Изооретение касается устройства для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке. Торможение осуществляется пневматическим путем, причем для управления используется вспомогательная тахометрическая динамомашина.

В таком устройстве, с целью подачи сжатого воздуха к тормозным колодкам, тахометрическая динамомашина, согласно изобретению, включена на поте нциометр, движок которого соединен с сеткой тиратрона, включенного в цепь электромагнита вентиля тормозного устройства, и связан с осью манометра, соединенного с полостью тормозных колодок; это сделано для того, чтобы при снижении числа оборотов генератора и включении накала тиратрона при помощи обычного реле скорости тиратрон загорался и вызывал открывание вентиля, вновь закрываемого при повышении давления в полости тормозных колодок и т. д.

При числах оборотов гидрогенератора от 60% нормального, когда торможение начинается, и до 20, нормального, когда тормозные колодки ставятся под полное давление, все время получается заранее заданное соответствие между числом оборотов гидрогенератора и давлением в тормозных колодках, что обеспечивает наибольшую плавность торможения.

Как показано на схематическом чертеже, предлагаемое устройство состоит из тахометрической динамомашины Д постоянного тока мощностью порядка

0 5 RW и напряжением до 120 V с независимым возбуждением, автоматически включаемым при пуске гидрогенератора при посредстве реле скорости Р,. Эта динамомашина Д приводится во вращение от вала гидрогенератора. Цепь динамомашины замкнута на потенциометр КС с секциями сопротивления R>, R, Яв, R„

R.-, R6 и R; общим сопротивлением порядка 10000 ом.

Кроме динамомашины, в устройство входит тиратрон Т, анодчая цепь которого замкнута через соленоид электромагнитного вентиля К. Вентиль К снабжен пружинным возвратом. Питание тиратрона включается контактами реле скорости Р„. Конструкция реле Р2, входящего в общую схему автоматики, и его блокировка к предлагаемому устройству отношения не имеют и здесь не описываются; на схеме лишь показаны его контакты.

Манометр М, связанный механически ползунковым контактом (движком) потенциометра КС, служит для переключения сетки тиратрона Т на тот или иной контакт потенциометра КС.

При уменьшении числа оборотов гидрогенератора и связанной с ним динамомашины Л будет уменьшаться отрицательное напряжение, подаваемое на сетку тиратрона Т, причем это уменьшение продолжится до момента зажигания тиратрона.

После зажигания тиратрона вентиль К откроется и впустит воздух из воздушного бака ВБ в тормозные колодки ТК. Увеличение давления вызовет перемещение ползуна потенциометра к отрицательному полюсу и в момент перехода ползуна на соседнюю контактную полосу создаст резкое уве.личение смешающего отрицательного потенциала на сетке тиратрона. Тиратрон потухнет, и вентиль К закроется.

Скорость вращения гидрогенератора будет продолжать уменьшаться, и соответственно будет уменьшаться напряжение динамомашины Д и отрицательный потенциал на сетке тиратрона, пока в какой-то момент не произойдет вновь зажигание тиратрона. Этот периодический процесс будет продолжаться до падения числа оборотов до 20% от нормального. При этом давление в тормозных колодках достигнет 8 атм., и ползунок потенциометра соединит ветку тиратрона с положительным зажимом динамома шины, после чего вентиль К останется открьпым.

После остановки гидро генератора упомянутые выше реле скорости Р, и Р, разорвут цепь возбуждения динамомашины и цепь питания тиратрона, выключая все тормозное устройство.

Надлежащий подбор величин сопротивлений R„... R создает необходимое соответствие между давлением в тормозных колодках и числом оборотов гидрогенератора. Сопротивление

R> служит для изменения общего падения напряжения на сопротивлениях

R,.... R, а сопротивление Рв †д установления потенциала зажигания тира трона.

Отсутствие заметных токов в цепи сетки тиратрона. дает возможность создать легкую и безотказно действующую конструкцию манометра с контактной системой.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке пневматическим путем с применением вспомогательной таходинамомашины, сцепленной с валом генератора, отличающееся тем, что, с целью периодической подачи сжатого воздуха к тормозным колодкам, указанная машина включена на потенциометр, движок которого соединен с сеткой тиратрона, включенного в цепь электромагнита вентиля тормозного устройства, и связан с осью манометра, соединенного с полостью тормозных колодок, с тем, чтобы при снижении числа оборотов генератора и включении накала тиратрона при помощи обычного реле скорости тиратрон загорался и вызывал открывание вентиля, вновь закрываемого при повышении давления в полости тормозных колодок и т. д,