Устройство для проветривания карьеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со|оа Советских

Гэциалистических

Республик

514962 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.74 (21) 2058520/03 (51) М. Кл2 Е 21Г и08 с при оединением заявки № (23) ПриоритетГвсудврственный комитет

Соввтв Министров СССР по делом изооретений н открытий (53) УДК 622 458. ! . 002.5(088,8) (43) Опубликовано 25.05.76.Етоллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 08.09.76 (72) Авторы изобретения

H. 3. Битколов, С. И. Зенов и B. . Матюков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВА -|ИЯ КАРЬЕРОВ

Изобретение касается горного дела.

>тзвестно устройство для проветривания карьеров, включающее авиационный винтовой двигатель с полостями малого и большого лага винта, лопасти и гидравлическую ! * систему „.правления, раму с HpHBogoM H Bo воротный круг.

Цель из бретения - повышение дально бойн сти, снижен1|е токсичности вентиля ционпсй струи и изменение области регу- 1О

1лир"ванин угла атаки лопасти винта.

Это достигается тем, что в гидрявли1 ческой системе управления шагом винта установлена переходная втулка, соединяю=

1шая канал большого шага регулятора Ооо- р

Ы |-.Отов с полостью малого шаге втулки винта, и канал малого шаге регулятора оооротов

С ПОЛОС ЬЮ ООЛЪШОГО ШЕГЕ ВТУЛКИ ВИНТЕ.

Не фиг. 1 показана схема регулирова1 ния ша| е Винта евиационнОГО ВинтовОГО 20 двигателя; ня фиг. 2 — положение лоп.зсти в .Нта на различных углах атаки; не фиг 3 — предлагаемое устройство для проветри1вяния карьеров в рабочем полОжении, на фиг, 4 -- то ><е, в трмк портном:-.,>,1ожен1:.и. Яв

Ус ро.|ство c0cтоит из винта 1..,. тг-т-.

,ля 2, переходной втулки 3, обес †.еч;,ве":— ! ,шей соединение канала большого шаге регу1 ! . лятора оборотов 4 с полостью малого ша. ГЯ Втулки 5 Винте и KGHh:è мелОГО шаГЯ регулятора с полостью большого шага втулки.

Ав яционный двигатель 2 - винтом 1, . лопасти которого развернуты на отрицатель-! ный угол атаки, установлен на моторной раме 6 с индивидуальным приводом 7, Мо- . торная рама, в свою очередь, закреплена на складной силовой раме 8 с приводом 9, складывя|сшейся в сторону Оси врашения поворотного круга 10.

В комплекте устройства для рас1:, ире;.;ия диапазо: а регулирования углов наклона вен( тиляционной струи имеется козыг откло няюшей решеткой 11.

Устройство работает следуюшим обра зом, Перед началом проветривания складную

cèëo óþ рему 8 с моторной рамой 6 и дви, гя| еле:.: 2 о винтом 1 раэворяч||вя|ет HB

1 . повооо..ном круге 10 в сторону зонь1 про-.

5.14962

3 ветривания. Приводом 9 силовая рама 8 выдвигается в положение, изображенное на фиг. 3, после чего двигатель запускает ся. Во время работы двигателя при повышении оборотов регулятор оборотов 4 по1 дает масло под давлением в канал большого шага, масло проходит через втулку 3 и попадает в полость малого шага втулки 5 винта 1. 3а счет разворота лопастей на отрицательный угол увеличивается отрица- щ тельный угол и фактическая загрузка винта..

При уменьшении оборотов регулятор оборотов 4 подает масло в канал малого шага;. откуда масло, пройдя через вгулку 3, попадает в полость большого шага втулки, : и что приводит к уменьшению отрицательно-

ro-угла атаки и облегчению винта. При этом поток чистого воздуха направлен впе-,. ред; а продукты сгорания, выходящие из сопла двигателя - в противоположную сто- 29 рону как показано на фиг. 3.

В отличие от применяемых в настояшее, время устройств струя, получаемая в пред-, лагаемом устройстве, наиболее полно отве-, чает санитарно-гигиеническим и аэродина- 25 мическим ;требованиям, поскольку в ней отсутствуют токсичные продукты сгорания и не нарушается структура из-за отсутствия; аэродинамических препятствий; что повыша

I ет еффектйвность проветривания, а допол- ЗО нительное отклонение струй не вызывает особых технических затруднений.

Применение складываюшейся конструкции силовой рамы дает возможность неза4 висимо от диаметра в.шта решить проблему габаритности и получить высогу устройства не более 4500-5000 мм, что вполне приемлемо дпя оперативного перемешения вентилятора в карьере без ограничений.

Преимушеством предлагаемой компоновочной схемы устройства проветривания карьеров является возможность унифициро вать тот или иной двигатель в зависимости от требуемой мо цности вентилятора.

Это обеспечивает возможность серийного производства унифицированных узлов подъемно-поворотной части независимо от типа устанавливаемого на устройство винтового двигателя.

Формула изобретения

Устройство для проветривания карьеров, включаюшее авиационный винтовой двигатель с полостями малого и большого шага винта, лопасти и гидравлическую систему управления, раму с приводом и поворотный круг, о.т л и ч а ю ш е е с я тем, что, ; с целью повышения дальнобойности, сниже ния токсичности вентиляционной струи и изменения области регулирования угла стеки лопасти винта, в гидравлической системе управления шагом винта установлена переходная втулка, соединяющая канал боль шого регулятора оборотов с полостью мало го шага втулки винта, и канал малого шага

: регулятора оборотов с полостью большого . шага втулки винта.

0алость большоео жига

514962

Составитель . З. Руд " дт .

Редактор ц porn(osa Техред ц. Карандаи1ова Корректо р Л. Денис|сии(т

Заказ 6 9-5 игл. и 0g н,l айаг. . 6 P: J Подписное

ЦНИИПИ Государственногс комн " . .света 4тинисгров СССР но делам изобретений и открытий .Москва, 1!3035 Рау нскав иаб., 4

Филиал ти (т "Дат -чт" г У,„ц ор -,„,,0