Бункер-конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) g(ЩЯ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.04. 74 (21) 20 29440/03 с п)нсоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05. 76.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описант л 08.09. 76 (51) M. Кл Е 21F 13/08

Б 65G 17/06

Государственный ноннтет

Сонета Мнннстроо СССР, оо долам нзооретеннй

1 и открытнй (53) УДК 622.647..2 (088.8) H. Д. Абросимов, B. М. Жеребцов, B. М. Кафидов и А. B. Кедрин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им, А. А. Скочинского (54 БУНКЕР-КОНБЕЙ ЕР

Для предотврашения просыпания горной массы при перегрузке ее из бункера направ ляюшие для рабочей и холостой ветвей борIToB )аспол..)жены параллельно в одной гори зон..ttüèott плоскости, а борт и днище вы полнены в виде отдельных концевых плаИзобретен",е относится к бункерам-кон-! вейерам, предназначенным для транспорти ровки горной массы в угольных шахтах.

1!звестны бункер-конвейеры, включаю(щие неподвижнуто раму и бункер, состоящий

; и бортов с роликами и днища„кот рые:,подвижно установлены в направляющих, Од;— нако в известных бункерах-конвейерах не

- обеспечивается поворот пластин бортов в

;горизонтальной плоскости, поэтому происходит просыпание горной массы между раскрывающимися пластинами бортов при выггр, )ке из бун=.ера-конвейера..-..ти.- .чатых полотен, при этом нижние «рая рабочих ветвей бортов опираются непосред;с)Boll:.о на,днище а холостых ветвей - на т .;ролики, уставов:(ецные HQ ti ï)дви)«ной pa l lB l .од направляк)шими этих вг«гв . й.

2 ! На фиг. 1 показан предла-аемый бун-!. кер конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — разt pea А-А на фиг. 1.

Бункер-конвейер ..сдержит неподвижную

lpaI t, 1 - 6ymep, состояц.:ий из бортов 2 ,и днища 3. Бор-.а и днище выполнены в виде отдельных концевых пластинчатых полотен. Днище имеет опорные 1лики «» и вер тикально замкнутую тягову - цепь 5, оги;о баюшую приводную 6 и натяжную 7 звездоч» 3

i ки.

Ролики днища опираются на нагрс «ляюшие S, -акрепленные внутр..: неподвижной рамы. Р верхней части неподвижно=, рамы тк за«реп;-. ны направляющие 9, которые .вог,нуты в пункте разгрузки бункера на 1:Оо ,в горизо .=тальной плоскости и далее прохо-; дят снаружи, параллельно участку направI:ляюших для рабочей ветви бортов, Таким ро образом, направляюшие для оабочей и хо. лостой ветвей бортов распс;южены парил-; дельно в однсй горизонтальной ппо -.«ости

1 ,и находятся друг оТ друга на рассто..;пни, ".::еспочиваюшем беспрепятстг-.))п ое поремеше» ме бортс с t ол) камп 10. Ct!Bt,ужи }ta

514964 неподвижной раме под направляющими 9 укреплены ролики 11, на которые опираются нижние кран холостых ветвей бортов.

Пластины в каждом борту соединены между собой и перемешаются при помоши цепи, 12, горизонтально замкнутой через натяжные 13, обводные 14 и прижимные 15 звездочки.

К цепям 5 и 12, а также. -последним пластинам днища у бортов,щ>икреплена 10 задняя вертикальная стенка 16 бункера.

Вертикальная стенка 16 обеспечивает синх ронность передачи усилий от тяговой цепи8 к цепям 12 и синхронность перемешения бортов и днища. 15

Над передним разгрузочным концом дни ша расположен разгрузочный конец конвейера-питатепя, а под передним разгрузочным концом днища - приемная часть последуюmего конвейера (на чертеже не показаны).

Бункер-конвейер работает следующим образом.

При нормальной работе транспортной системы борта и днище неподвижны, стечка 16 . находится в крайнем переднем или в некото-? ром промежуточйом положении, а транспорти руемый материал с конвейера-питателя по откосу отсыпается FM днише конуса и посту-, пает на последующий конвейер.

При остановках после бункерного транспорта (последующего конвейера} борта и .днище синхронно перемешвются назад, образуя бункер. Холостые ветви бортов,.перемешаясь на роликах 11, в месте разгруз35 ки переходят в рабочие ветви путем разворота на 180о в горизонтал ной плоскости с помощью роликов 1О и направляющих 9.

При переходе холостой ветви борта в рабочую нижние концы пластин бортов сходят с роликов 11 и опираются на синхронно вытягиваемую верхнюю ветвь полотна днища (вплотную к бортам его пластин). Таким образом происходит заполнение бункера.

Бункер разгрухаается при реверсировании бортов и днища, при этом рабочие ветви полотна днища н бортов переходят в,холостые.

Производительность. разгрузки полезных ископаемых иэ бункера регулируется изменением скорости перемещения бункера.

Формула изобретения

Бункер-конвейер, включающий неподвиж-. ную раму и бункер, состоящий из бортов с роликами и днища, которые подвижно установлены в Направляющих, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью предотвращения просыпания горнвй массы при перегрузке ее из бункера, направляющие для рабочей и ..холостой ветвей бортов расположены параллельно в орной горизонтальной плоскости, a борта и днище. выполнены в виде отдельных концевых пластинчатых полотен, при этом « нижние края рабочих ветвей бортов опирают-! ся непосредственно на днище, а холостых ,.ветвей — на ролики, установленные на непод вижной раме под направляющими этих ветвей.

Ссс 1 а аитель В Ко--,.окот,, Г е. : ред аиоен1с

И. саракран.: =:..т. Л.Дон:1окпы редактор Л.Козлова

Вад. !4

Заказ б -

По g éé< e т;ра ООО

Фнлиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. f ..;-ûíàÿ, 4

ЦКИИПИ Госуд"-рстаенного каю :.:г:: Солeта а инистпоа СССР

ИО делам и306р(тес:-::;, i гкнгатиЙ

Мсскаа, l!303:>, Р;.: . " цаб ф