Предварительно напряженная труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)I 514987 (61) Дополнительное к авт. свнд-ау (22) Заявлено07.10.74 (21) 2065650/08 с присоединением ааявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.76 Бюллетень №19 (45) Дата опубликовании описания 16.09.76 (51) М. Кл.
F 16 4 1/00
Гасударстванный ноннтат
Соаата Иниистров СССР
N Jgll&M нзабратаннй и аткрытнй (5З) УД1(621.643 (088.8 ) (72) Авторы изобретения Н. В. Селезнев, С. H. Кладько и М. А. Бветков (П) Заявитель (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ТРУБА
Изобретение относится к трубопроводам ,ат может 4ьтть использовано в строительстве
:трубопроводов, предназначенных для транс-!
1; атортировки горячей воды, .пара, подогретых, ! нефтепродуктов и других теплоносителей, .при переходах через реки, каналы и прочие водные преграды, В настоящее время при переходах чере; водгые преграды трубопроводы с теплоноси телями прокладывают ь специальных тонне- то лях или футлярах с покрытием труб эластичной теплоиэоляпней (стекловатой) и с устройством компенсаторов температурного иэ
:менения длины трубопровода..
Строительство таких трубопроводов слож-,б
Но и дорого, I
На подводных переходах известна также и бестоннельная прокладка трубопроводов с водонепроницаемым бетонным покрытием, Однако такие трубопроводы применяют толь- ф ко при постоянном температурном режиме или наибольшем его иэмечении, т. е. когда .по трубопроводу пропускается продукт ! (жидкость или гаэ) при естественной темпе» ратур-
3 26
При значительном жа увеличении темпе1 ратуры продукта (теплоносителя) по срав» нению с температурой окружающей среды, трубопровод, нагреваясь, удлиняется, разруб °, шая бетонное покрытие, ттмеютцев слабую
; сопротивляемость растягиваюшим усй(тийм, Известна также предварительно напряжен ная труба, преимущественно для бурения, прочность которой обеспечивается эа счет передаваемого через высокопрочные стерж-т ни предварительного напряжения сжатия.
Бель изобретения - уменьшить темпера- турное удлинение трубопровода и предотвра-, тить разрушение его бетонного покрытия. !
Достигается это тем, что металлические. трубь;,.;составляющие; трубопровод, в пра ! цессе их обвтонирования предварительно уф линяют, а затем, после затвердевания бетона, ! зашемляют в нем через прикрепленные i.
I ф, ним ребра, сохраняя таким сбраэом предва !
О рите льнов удлинение.
На чертеже изображен участок трубопроь вода, состоящий иэ металлической трубы 1 металлических ребер 2 и бетонного покрьь» тия 3 со стальной арматурой 4, 3
Труба 1 состоит иэ сваренных между собой отдельных звеньев длиной 8-10 м, Ребра 2 приваривают к трубе 1 для лучшего зашемления ее в бетоне.
Покрытие 3 изготовляют иэ бетона, обладающего высокой прочностью на сжатие и низкой теплопроводностью, например керам-i зитобетона.
В бетонном покрытии, по его контуру, р распспожена стальная арматура 4 для пре- дупреждения разрушения бетона от иэгибаю. щих усилий, возникающих при строительстве трубопровода.
Каждое звено трубны при обетонировании 15 . удлиняется на величину возможного его температурного удлинения в процессе эксплуатации при максимальной температуре теплоносителя. Удлиняют: звенья трубы, например, с помощью специальных натяж- 20 ных устройств.
Сбетонированные звенья транспортируют, к месту их укладки и объединяют там в секции путем сварки въступающих из бетона концов труб и арматуры. Сварные сты- И ки обе нируютса на месте. Трубопровод укладйвают в предварительно отрытую траншею и засыпают грунтом.
При пуске по трубопроводу теплоносите ля металлическая труба нагревается, но не, 39
4 удлиняется вследствие предварительного ее удлинения о процессе обетонирования..
При нагреве уменьшаются только сжимающие бетон напряжения, возникшие в трубе при предварительном ее удлинении.
Предлагаемая труба позволяет прокладывать трубопроводы с переменным температурным режимом без тоннелей и футляров, не требует применения защитной футеровки при погружении трубопроводов на дно водоемов, исключает или резко сокращает необходимость в устройстве компенсато ов, Ф ормула изобретения
1„Предварительно напряженная труба с .бетонным покрытием, о т л и ч а ю щ а я —:
:с я тем, что, с целью компенсации температурных деформаций, преимущественно, щж прокладке подводных переходов, на наРу® ной поверхности предварительно удлинеьиюй трубы вбииэи ее концов жестко укреплены, по меньшей мере, два ребра.
2, Труба по и, 1, о т л и ч а ю ш а я- с я тем, что ребра выполнены в виде ряда кольцевых обечаек, расставленных вдоль трубы с определенным шагом.
3. Труба по п. 1, о т ли ч а ю ш а я —,,с я тем, что ребра выполнены в виде вин- товой спирали. в
Составитель
И.Акнньян
Техред т К Корректор т. лоброВоьск урилко
Ред ктор В.ди 5о ес
Изд. Ж ф
Заказ 5975
Тираж 1134 Подписное
Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЦНИИГ!И Государственного коыитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий
Москва, 1l3035, Раушская иаб., 4