Устройство для измерения величины зазора между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ- ...

СОюз C084Tckl. õ

Социалнстмческмх

Республик

< 1j 5j.5027

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 ! (22) Заявлено 12,05 7А (21) 202,4617, /2 6

2 (51) М. Кл. 01 В 3/00

Р 01 L 1с20 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 25.05.76.Бюллетень № 1g (45) Дата опубликования описания 07.06.76

Гасударственный намнтет

Сааата Мннистраа СССР на делам иеваретеннй и атнрмтнй (SЗ) УДК

620. 1.531. 7 (0ee.e) П. С. Бартосевич, М. Л. Козловский, К. Ю. Скибневский и Д. H. Чаплинский (72) Авторы изобретения

Ивано-франковский филиал Центрального опытно-конструкторсхого и технологического бюро Государственного, всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машнйно трактторного парка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ЗАЗОРА МЕЖДУ

КЛАПАНОМ И КОРОМЫСЛОМ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАН ИЯ

Изобретение относится к устройствам для проверки и регулйровки механиэмагазораспределения двигателя внутреннего сгорания. в частности к устройствам для измерения величины зазора между клапаном и. коромыслом.

Известны устройства для измерения величины зазора между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с консольным основанием и прибор с измерительным наконечником, связанный с корпусом с помощью рычажной системы, позволяющей подвести измерительный наконечник к обьекту измерения, Однако при использовании известного устройства требуется выполнить ряд трудоемких операций по установке коленчатого вала проверяемого двигателя в положение, .соответствующее максимальному зазору в .механизме газораспределения, и установке прибора и измерительного наконечника у боЯка коромысла и ручного перемещения последнего, что требует значительных зат рат времени.

Цель изобретения - уменьшение време,ни установки устройства на двигателе и, ускорение измерения зазора между клапаном и коромыслом механизма газораспре:деления двигателя.

Для этого на корпусе устройства уста;.новлена подвижная подпружиненная каретка с захватом, выполненным в виде консоли

;с пазом под стержень клапана, и опорной площадкой, контактирующей с измерительным наконечником.

Кроме того, корпус снабжен направляю щей для подвижной каретки и имеет подко1 вообразный вырез в консольном основании, позволяющий разместить устройство на кла:пане; в корпусе над опорной площадкой каретки установлен поворотный эксцентрик с рычагом для перемещения каретки вручную; .в корпусе у измерительного наконечника рр,установлены тормозные, пласти" чатые пружины с поворотным разжимным кулачком.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в разрезе и установка его на двигателе; на фиг. 2 — ра рез А-А ча фиг; 1; на фиг, 3g5 разрез Б-Б на фиг, 1.

515027

Устройство содержит корпус 1, подвим - ную каретку 2, подпружиненную снизу пружиной 3 и имеющую захват 4 и опорную площадку 5. В корпусе установлены регистрирую)ций прибор 6 с измерительным наконечником 7, поворотный эксцентрик Q с рычагом 9 и тормозные пластинчатые пружины 10 с раэжимным кулачком 11. В консольном основании 12 корпуса 1 выполнен подковообразный вырез 13, Корпус снабжен иаправляюшей 14 для каретки 2.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой устройства на двига тель каретку 2 с помощью рычага 9 и эксцентрика 8 отводят в нижнее положение до упора захвата 4 в консольное основание корпуса, имеющее подковообразный вырез, совмешаемый с вырезом захвата. Консоль корпуса с захватом вводят в промежуток между тарелкой клапана 15 и коромысла 16, и возвращают рычаг 9 в исходное, положение. При этом пружина 3 отжимает каретку 2 с захватом 4 вверх и зажимает устройство между тарелкой клапана и коромыслом. Поворотом кулачка ll разжимают тормозные пружины 10 и освобождают измерительный наконечник 7, ко-, торый опускается до соприкосновения с опорной площадкой 5 каретки 2. Затем про- ® ворачивают коленчатый вал проверяемого двигателя и во время отсутствия зазора между клапаном и коромыслом устанавливают показание регистрирующего прибора

6 на "0" и вновь поворачивают кулачок 11 ® a исходное положение. Тормозные пружины зажимают наконечник 7. При дальнейшем проворачивании коленчатого вала между коромыслом и клапаном появляется зазор, который фиксируется захватом 4 каретки, 40 отжимаемой пру.киной 3 вверх. Одновременно через опорную площадку 5 каретка воздействует на наконечник 7, который, преодолевая сопротивление тормозных пружин 10, перемешается вверх, и регистрирующий прибор 6 отмечает величину максимал; ного перемещения. При этом с уменьшением зазора тормозные пружины удерживают измерительный наконечник в положении крайнего отклонения, Таким образом, по показаниям регистрирующего прибора судят о величине зазора.

Формула изобретения

1. Устройство для иэмереняя величины зазора между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с консольным основанием и прибор с измерительным наконечником, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью ускорения измерения, на корпусе установлена подвижная подпружиненная каретка с захватом, выполненным в виде консоли с газом под стержень клапана, и опорной площадкой, контактируюшей с измерительным наконечником.

2, Устройство по и, 1. о т ч и ч аю ш е е с я тем, что корпус снабжен направляющей для подвижной каретки и имеет подковообразный вырез в консольном основании.

3, Устройство по пп. 1 и 2 о т л ич а ю щ е е с я тем, что в корпусе над опорной площадкой каретки установлен поворотный эксцентрик с рычагом дпя перемешения каретки вручную.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю ш е е с я тем, что в корпусе у измерительного наконечника установлены тормозные пластинчатые пружины с поворотным резжимным кулачком.

51 5027

Фиг. У

Е-Р

11 fg

IlHkll ПИ Заказ 1 35 /100 Тираж 86> !1одпион е

Ю филиал ЦПЦ "IJareaz", r. Ужгород, ул, Пг ектная, 4