Устройство для измерения крутящего момента на валу электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено07.05.73 (21) 1915337/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.78.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания30.08.76 (51) M. Кл. G 01 3 10
Гасударственный квинтет
t 0seva Мнннстрев СССР вв делам нзвбретепей н Отмрьпнй (53) У,. 1К 531.7e1(Oea. H) (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИИ Э, A. Лйзуппе, C. М. Павлова и Я. В. Шперлинг (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб (5n) устройстВо для измышления к1 утящягомоментл нл Влпу электр одвирлтклл соединен с началом обмотки и вспот могательного трансформатора тока 4. Конец этой обмотки соединен с началом обмотки Ж, Конец последней соединен
1 с клеммой |А устройствч.
Соответственно подключена и цру ая
T oKcBBH обмотка ваттметра ).
О мотка 4 > нагружена На пс теппи метр Р, Я, при- ем К пепклк Б б
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения крутящего момента на валу электродвигателя.
Известное устройство аналогичного на-, значения, содержащее ваттметр, обмотки напряжения которого питаются от трансформаторов напряжения и соединены с потенциометром, включенным во вторичную цепь вспомогательного трансформатора то- у ка, а токовые обмотки ваттметра соединены с первичной обмоткой этого трансфор матора, имеет недостаточную точность измерения. для повышения точности иэмерения— предлагаемое устройство снабжено переменными компенсирук шими сопротивлениями, соединенными с потенциометром, и подстроечны ми сопротивлениям и, с оеди нен- 2О ными с перем енными компенсирующими со противлениями, а обмо1ки напряжения ват";— метра связаны с переменными компенсирующими сопротивлениями и подстроечным и сопротивлениями. М
На чертеже изображено предлагаемое— устройство для измерения крутящего момента на валу электродвигателя по данному изобретению.
Входные концы обмотки напряжения ваттметра- 1 подключены к соответствующим выходным зажимам трансформатора напряжения (TH) 2 через балластное сопротивление, зашунтированное емкостью С, Токовые концы соединены с трансформа-, торами тока 3.
М
К клемме З„подключен конец токовой обмотки ваттметра 1, а конец 3, г 1 >Or3Г3 чается к концу обмотки, а 5 — к началу, Зти сопротивления соединены друг с другом. Движок сопротивления ц со5
eQHReB с движком компенсирующего сопроти тивления Я, конец которого соединен б с концом А параллельной обмотки ваттметра. Другой конец, соединенный с соответствующим концом другой обмотки, подключен к подстроечному сопротивлению Я и
ll6 через него к сопротивлению Й,, через
h. дВижки сопротивления Я я д, I в началу обмотки Ч
Другая половина схемы сО динен аналО- 5 гячным образом Относительно фазы С.
KDBcTpyKTHBHo сопротивления Й и Я намотаны на общем каркасе, на другом каркасе намотаны сопротивления g и Я
При подаче напряжения на электродвигатель на зажимы ABC поступает линейное - напряжение, а на клеммы и соответствующие токи. Линейный ток прохо дит через токовую обмотку Е„и обмот- 5 ку 7!r сбадавая в обмотке Я/ ток
1 2 прото>рциональной величины, который создает ,йацение напряжения на потенциометре о
Зто напряжение, пропорци ональное 3)
Линейному току, снимается с движков потендиометрав и постурает в цепь ваттметров,,Хде вызывает ток „, протекающий по обмотке напряжения ваттметра 1 с сопротивлением 3< . С другой стороны поъ 5 обмотке g в противоположном направле-
У иии протекает ток
Таким образом, через сопротивление Я, 4 щилекает разностный ток — В, и ваттметр с Обмотки 2 „„,,g . укаэыЬ рвет величину крутящего момента.
При изменении длины токоподвода сооть. ветственно мещпотси положения движков со- О противлений Я, Я или, К
Благодаря этому, величина напряжения, определяюшая ток „, будет соответствовать 4yA - как в
4 Е ++a
5 где К вЂ” верхняя часть сопротивления
- нижняя часть сопротивления 5 зависит только от ЛУ
Величина
Работа другой половины схемы аиалогячо на. Ток через Обмотку 2 равен
E)(Ag R51Rg)-E (RfZ„)
Z,.L( 1Р +К 1+(+Еьл ФСНП В5+КЧФ+Г„ б. где Š— ЭДС вторичной Обмотки ТН, E =ЬΠ— внутреннее с Опр о ты вле ние вторичной Обмотки ТН.
Так как величины сопротивлений, входящих в формулу, постоянны в процессе измерения, различные их вариации не будут влиять на погрешность усРройства.
B.ðeçóëüòâòe настройка прибора сводится к установлению расчетного напряжения на обмотке 3„. сопротивлением 8, P
Формула изобретения
Устройство для измерения крутящего —. момента на валу электродвигarena, содержащее ваттметр, обмотки напряжения которого связаны с трансформатором напряжения и соединены с потенциометром, включенным во вторичную цепь вспомогательного трансформатора тока, а токовые Обмотки ваттметра соединены с. перви ной Обмоткой этого трансформатора, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью пойышения точности измерения„оно снабжено переменны-. ми компенсирующими сопротивлениями, соединенными с потенцивметром, и под-строечными сопротивлениями, соединенными с переменными компенсирующими сопротивлениями, а обмотки напряжения ваттметра связаны с- переменными компенсирующими сопоотивлениями и подстроечными сопротивлениями. так как сумма сопротивлений в знаменате-е ле при равенстве секций Ц, R остается постоянной.
Иэд. hk /3 g ТиРаж 1029 Поднксное
Заказ 6312
1111И11П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делак изобретении и откр тий
Мосхва, 113035, Раушская наб., 4
Филиал ППЛ "Пвтект", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель овкков
РедактоР T.HBBPppg Тех ред N.(:åìåíoâ КоРРектоР вл г1 д,„„„,