Подвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81 е, 104 № 51511

Описдние изоБреткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕИ СООБЩЕНИЯ

Зпрегистрировано в Госудпрственнолс бюро иоследуюи ей регистрации изобретений ири Госплане СССР

М. H. Попов.

Подвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов нз крытых железнодорожных вагонов.

Заявлено 3 марта 1937 года за М 291.

Опубликовано 31 июля 1937 года.

Г.".а.

Для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов уже известно применение подвижных пере гружа тел ей, снабженных вводимой внутрь разгружаемого вагона выдвижной и поворотной стрелой, несущей скребковое разгружающее приспособление. Равным образом, известны и перегрузочные устройства с применением, в качестве основной составной части, двух рядом расположенных и совместно работающих скребковых транспортеров.

Сущность предлагаемого изобретения, касающегося подвижного устройства для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов и использующего для этой цели два рядом расположенных в общем жолобе и совместно работающих скребковых транспортера, заключается в том, что для подачи сыпучего материала от торцевых стенок вагона к его дверям передние части скребковых транспортеров выполнены поворотными в противоположных направлениях вокруг вертикальных осей.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое разгрузочное устройство — общий вид сбоку и фиг. 2 — то же, вид в плане в увеличенном масштабе.

Перегружатель смонтирован на катучем вдоль разгрузочного фронта мосту 1, расположенном над приемной ямой 2, в которую выгружается уголь и тому подобный сыпучий материал из крытых железнодорожных вагонов 3.

На мосту 1 расположено кольцевое основание 4для поворотной тележки 5, несущей на себе раму 6 перегружателя, по которой, в свою очередь, на катках 7 может передвигаться кабина 8 перегружателя вместе с фермой 9, несущей два скребковых транспортера 10. Скребки этих транспортеров расположены вертикально и прикреплены к тяговым цепям, огибающим концевые звездочки 11 и 12, последние из коих снабжены натяжным приспособлением. Кроме того, тяговые цепи направляются промежуточными барабанами 13. Передняя часть 14 каждого из транспортеров выполнена поворотной вокруг вертикального вала 15, на котором насажена направляющая звездочка для одной из ветвей транспортера. Другая ветвь транспортера направляется, при поворачивании, звездочкой 16. На каждом из валов 15 насажено, кроме того, червячное колесо 17. Оба червячных колеса находятся в зацеплении с червяком 18, конец которого связан с валом 19, снабженным по концам шарнирами Гука 20 и 27. Шарнир 21 связан посредством соответствующей передачи с двигателем 22, при помощи которого вал 19, приводя во вращение червяк 78, будет поворачивать концы 14 транспортеров, разводя их в противоположные стороны, Оба транспортера приводятся в движение тем же двигателем 22, воздействующим через посредство соответствующей передачи на червяк23, находящийся в зацеплении с червячными колесами 24, насаженными на вертикальных валах 25 концевых звездочек 77.

Работа перегружения происходит следующим образом. Продольным передвижением моста перегружатель (который может быть выполнен самоходным) устанавливается против двери подлежащего выгрузке вагона. Пространство между вагоном и концом рамы 6 перегружателя перекрывается откидным фартуком 26. Ферма 9 перегружателя вместе с транспортерами вдвигается внутрь вагона, после чего транспортеры пускаются в ход и выгребают часть сыпучего материала, расположенного непосредственно против двери вагона. Сыпучий материал продвигается скребками по расположенному под ними жолобу, снабженному в конце отверстием, через которое и ссыпается в приемную яму 2.

По мере выгрузки материала транспортеры выдвигаются вглубь вагона (крайнее положение выдвинутых транс-! портеров с кабиной управления изображено на фиг. 1 пунктиром).

Для подгребания материала, расположенного по сторонам двери, передние части этих транспортеров разворачиваются вдоль вагона. После разгрузки вагона концы транспортеров сводятся вместе, несущая их ферма 9 отводится на катках по раме 6, а весь перегружатель подается к следующему вагону для его разгрузки. Этим же перегружателем может быть произведена и разгрузка вагонов, находящихся по другую сторону приемной ямы, для чего весь перегружатель поворачивается на тележках 5 вокруг вертикальной оси.

Предмет изобретения.

1. Подвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов с применением двух рядом расположенных в общем жолобе и совместно работающих скребковых транспортеров, вводимых внутрь разгружаемого вагона, отличающееся тем, что для подачи сыпучего материала от торцевых стенок вагона к его дверям передние части скребковых транспортеров выполнены поворотными в противоположных направлениях вокруг вертикальных осей.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что ось поворота передней части каждого скребкового транспортера снабжена червячным колесом 17.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что между червячными колесами помещен червяк 18, приводящий во вращение одновременно оба колеса.