Следящая система для напольного тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) S15132

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039888/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.76..Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания04.06.76 (51) М. Кл.

8 08 С 9/04

G 05 В 11/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК

621.314.24 (088. 8), (72) Автор изобретения

А. Ф. Лось

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро (71) Заявитель (54) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАПОЛЬНОГО ТЯГАЧА изобретейие относится к автоматическим программным устройствам и может быть ,применено в транспортных средствах, тягачах, в устройствах для перевозки грузов.

Известна следящая система для напольного тягача, содержащая генераторы высокой частоты, индуктивные датчики, выполненные в виде катушек индуктйвности, пере-, ключающий блок, соединенный через блок управления с исполнительным механизмом, ið

Принцип слежения известной системы основан на изменении частоты генераторов при приближении к металлической полосе, это создает нестабильный режим работы генераторов, что приводит к изменению их 15 частот относительно полосовых фильтров, Нарушается работа следящей системы.

Целью изобретения является повышение точности слежения следящей системы, Для достижения этого в нее введены 20 полосовые фильтры, вход которых соединен с выходом генератора высокой частоты, а выход — со входом переключающего блока, выполненные в виде л остовой схемы, в

1иагональ которой включены катушки индук- 25 тивности, а плечи составлены из конденсаторов.

Н а ч ерт еже представлена прин ципиальная схема предлагаемой следящей системы.

Она содержит генератор высокой частоты 1, два полосовых фильтра 2, переключающий блок 3, блок управления 4, исполнительный механизм 5, индуктивные датчики 6, выполненные в виде катушек индуктивн ости, соедин енных с полосовы ми фильтрами, выполненными в виде люстовой схемы, плечи которой составлены из конденсаторов, а диагональю являются катушки индуктивности.

Колебания высокой частоты с генератора поступают на полосовые фильтры 2, соединенные с переключающим блоком, содержащим дифференциальный усилитель и трехпозиционное поляризованное реле.

Блок управления открывается при помощи контактов поляризованного реле и управляет исполнительныл1 механизмом, содержащим двигатель последовательного возбуждения с расщепленной обмоткой. Вра+" аа

515132,ф щение двигателя при помощи редуктора :;.,„; „", "тате преобладания тока одного из транэиспередается на рулевое колесо,, торов переключающего блока срабатывает

Принцип работы следящей системы осно- реле и своими контактами открывает один ван на изменении индуктивности контура из каскадов блока управления, который, полосового фильтра при приближении к в свою очередь, подключает двигатель к нему металла. Частота генератора при, источнику питания. Двигатель поворачиваэтом строго фиксирована, что достигает- ет рулевое колесо в нужную сторону и прося применением кварца в высокочастотном исходит коррекция движения тягача. генераторе.

При движении тягача по плоскости пассивная металлическая полоса, уломанная ч о р м у л а и а г о т о в л е н и я .в полу, находится между выносными катушо ками индуктивности полосовых фильтров. Следящая система для напольного тяРезонансные характеристики полосовых филь- гача, содержащая генератор высокой) частров сдвинуты относительно частоты гене- тоты, индуктивные датчики, выполненные

)ратора. яа выходе дифференциального усили- >Э в виде катушек индуктивности, переключателя переключающего блока сигналы малы ющий блок, соединенный через блок управи равны по величине. Контакты поляризо- ления с исполнительным механизмом, о тванного реле остаются в нейтральном поло- л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью жении, Блок управления закрыт, двигателч повышения точности слежения, в нее ввеобесточен, и, следовательно, рулевое коле- ® дены полосовые фильтры, выполненные в со остается -в прежнем йоложении. виде мостовой схемы, в диагональ которой

При отклонении тягача от заданной траек- включены катушки индуктивности, а лечи ч тории одна из катушек индуктивности поло- составлены иэ конденсаторов, вход полосового фильтра оказывается над полосой. совых фильтров соединен с выходом гене ð приводит к смещению резонансной ха- 26 ратора высокой частоты, а выход — со вхзрактеристики полосового фильтра. В реэуль- дом переключающего блока. ас

Составитель И. Загорбишша

Редактор О. Стенина Texpeg М, Г1евицкая Корректор H. Ковалева

Заказ 1217/96 Тираж 830 Подпи сц ое о

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минцк гров СС:Ср по делам )изобретений и открытий

113035. Москва, ФК-35, Раушскяя наб., д. 4/5 уцлиал ППП "))ат; —..-ггл г. У ;торец, ун. Прси к П Яя,