Устройство для проверки ширины колеи, превышения одного рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс )9а, 29

Л» 51516

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБКЕНИЯ

;! г,; 1 j ", Е К 5

: гн с!,lp0

) л!киеву a ! н TpR%lp ! )! „. н«

rjpk 1 о .Плд.!э С . (-ъ.

Устройство одного

Зарегистрировано в l осгдарственнолт бюро последуюшей регисшракпи изабрппений при Госплане СССР

В. С. Баранов. для проверки ширины колеи, превышения рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса.

1 с Э

Ь с..адi ..., Заявлено 31 октября 1935 года за ¹ 179395.

Опубликовано 31 июля 1937 года.

Широко известны в железнодорожной практике путеизмерители, непрерывно регистрирующие состояние железнодорожного пути. В этих путеизмерителях применяется, как правило, механическая передача между регистрирующим аппаратом и той деталью, которая непосредственно следит за тем или иным размером пути.

Известны также и электрические передачи в путеизмерителях, но они не дают непрерывной записи состояния пути, а лишь сигнализируют при посредстве аккустического или оптического прибора о крайних пределах тех или других измерений.

Согласно изобретению, подвижное путеизмерительное устройство дает возможность при посредстве электрического тока получать непрерывную запись на регистрирующем приооре.

Сущность изобретения заключается в том, что применены скользящие один по другому контакты, один из коих выполнен в форме пластины, имеющей ряд изолированных друг от друга контактов, присоединенных каждый отдельным проводом к реле. При скольжении контактов одного по другому включается то или иное реле в соответствии с измеряемым размером.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез устройства, фиг. 2 — вид его сверху.

На двух скатах вагона (фиг. 1) или дрезины на подвесках 2 помещены ролики 5, сквозь которые проходят оси 4.

На осях 4 находятся пружины 6, упирающиеся в кольца 53. Оси 4 несут корпчса 3, в которых с внешней сторонь рельсов помещены ролики 7, по форме точно соответствующие профилю внешней с-î,ðîíû головки рель-! са. В верхней части корпуса 3 помещен стержень 11 с пружиной 12, несущий вилку, в которой посажен на оси ролик 3. Здесь же помещена контактная рамка 9 с включенным в нее многопроводным кабелем 1О. Верхняя часть стержня 11 имеет контактную стрелку 26 и отверстие, через которое проходит ось-болт 23, Болт 23 проходит через втулку 18, имеющую шкалу 25 с контактами 27 (и включенным в них кабелем 28), по которым скользит стрелка 26. В этой же втулке 18 помещена вторая контактная рамка 19 с вклю- ченным в нее кабелем 21. В корпус 3 с внутренней сторочы помещен стеожень 34 с пруькиной 35 и роликом 33, над которым помещена контактная рамка 32 с включенным в нее кабелем 37. По контак гам, помещенным на роликах 9 и 32, скользят конгак-, ты 54, прикрепленные к вилкам стерж- ней 11 и 34.

Над правой по чертежу головкой рельса стержень /1 несет серьгу 39., в которой ша рнирно помещен один конец рейки-пластинки 17. Другой конец этой рейки прорезом 24 посажен на болт 23 и может свободно на нем перемещаться. На болте 23 свободно вращается рамка 18 со шкалой 25 и контактной рамкой 19. Через втулку 18, и роходит рей к а 17.

Каждый кабель своими проводами включен в соответствующие группы реле, получающие питание от батарей. Так, кабель 28 включен в группу реле 29, 10 — в 15, 21 — в 22, 37 — в 38.

Корпус 3 правого и левого рельсов скреплены между собой тягами 49 и 50, 44 и 45 и пружинами 4б и 47 (фиг. 2). Тяги 44, 45, 49, 50 связаны с корпусами при помощи шарниров Зб.

Для выключения всей системы и

) снятия ее с головок рельсов служат ры- чаги 51. В период действия прибора, корпуса 3 устанавливаются таким образом, чтобы ролики 7 прилегали к внешним граням головок рельсов.

Под действием пружины 4б, 47 это, положение устанавливается и сохра-, няется неизменным. Стержни 11, 34, под действием пружин 12, 35 будут, всегда прижимать ролики 33, 13 к внутренним боковым граням и верху головок рельсов. Контакты 54 на вил-, ках роликов 33 и 13 будут включать, через контакты на рамках 9 и 32 со-, ответствующие реле 15 и 38, которые,, сработав, покажут отметку. Таким об- разом, отмечается износ по верху и боковой грани головок рельсов. При передвижении всего устройства по рельсам ролики 13 и 33 отметят че- рез реле 15 и 38 профиль рельса по его длине.

При поверке ширины колеи стержни !1 неизменно занимают централь-; ное положение на головках рельсов, и шарнир 39 рейки 17 является неизменной по отношению к рельсу В точкой.

При расширении или сужении колеи neйка 17 вырезом 24 будет перемещаться по болту 23. Контакт 20 при этом будет соответственно перемещаться по контактной рамке 19 в нр вую или левую сторону, включая черсз кабель 21 соответствующие реле 22, которые, сработав, покажут уширение или сужение когеи. В предположении, что го",îâêà рельса В выше головки рельса А, шарнир 39 рейки 17 будет приподнят по отношению к болту 23. Втулка 18, сквозь которую проходит рейка 17, будет повеонута на болте 23 вместе с последней и шкалой 25 на некоторый угол.

При условии неподвижности стержня 11 и связанной с ним контактн.-й стрелки 26 последняя будет скользить по контактам 27, включая реле 29, которые, сработав, покажут превышение одного рельса над другим.

Таким образом, устройство поверяет одновременно ширину колеи, износ внутренней стороны головок рельсов и превышение одного рельса над другим.

П редм ет из о о ре те н ия.

1. Устройство для проверки ширины колеи, превышения одного рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса, выполненное в виде тележки, снабженной рядом роликов охватывающих головки рельсов и включающих электрический ток при отклонении размеров пути от установленной нормы, отличающееся тем, что, с целью получения непрерывной записи на регистрирующем аппара7е, применены скользящие один по другому контакты, один из коих имеет вид пластины, снабженной рядом изолированных контактов, для включения в цепь того или иного реле в соответствии с величиной дефектов пути.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что скользящие по контактным пластинам контакты связаны с роликами, катящимися по головке оельса и охватывающими головки рельсов.

3. Форма выполнения устройства по и. ), отличающаяся тем, что для регистрации отклонения от нормальной ширины колеи подвижные контакты расположены на пластинке 17, соединяющей подвижно ролики, катящиеся по головке рельса.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что для регистрации превышения одного рельса над другим контактная пластина связана с втулкой, охватывающей пластинку 17 и могущей поворачиваться около оси 23.

Гип. „" ечатный 1руд". Зак. 4б37 — 400