Электромагнитный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
О-П И-"C -М Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советск>
Социалистических
Республик (1) 51 51 77
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.06.74 (21) 2030174/24-7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.76 бюллетень М 19 (М- Ж
Н О»-Н. 5/06
Н 01 Н 3/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК
621,316.542 (ове.в) (45) Дата опубликования описанпя03.06.76
Э.И. Новоселов, Н.И. Лазарев> A.Ï. Путинцев и E. С. Хейнштейн (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт Объединения Уралэлектротяжмаш (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ. ПРИВОД
Изобретение относится к электромагнитным приводам, например, дпя вь соковольтных выключателей.
Известен электромагнитный привод, содержащий прямоходовой электромагнит, состоящий из неподвижного корпуса со стопом, катушки возбуждения, втягивающегося якоря с ферромагнитной шляпкой на противоположной стопу конце.
Однако указанный электромагнит обес- щ печивает увеличение тяговой сипы привода только на конечном участке хода якоря.
Белью изобретения является увеличение начальной тяговой силы электромагнитного привода. 15
Для этого якорь электромагнитного привода снабжен ферромагнитной шляпкой, выполненной с проточками и выступами, ко1 торые на глубине, равной примерно рабочему ходу якоря> совмещены соответствен- 20 но, с выступами и проточками, расположенными на внешней, прилегающей к шляпке, стороне корпуса. Между корпусом и боковой поверхностью якоря, примыкающей к шляпке, выполнен немагниiHbIH зазор. I I25
На фиг. 1 изображен электромагнитнь и
I привод; на фиг. 2 - характер изменения тяговой силы.
Эпектромагнитнын привод состоит из электромагнита с неподвижным корпусом
1, сочлененного с ним неподвижного стопа
2, катушки 3 и подвижного якоря 4, взаимодействующего с подвижным элементом распределительного устройства 5 и обпазующего со стопам 2 рабочий зазор 6
На противоположной стопу стороне якорь
>4 имеет ферромагнитную шляпку ., шляпка - проточки 8 и выступы 9, а корпус
1 - выступы 10 и проточки 11. Выступы на глубине, приме >но равной ходу якоря, совмещаются с соответствую шими проточ ками.
Между боковой поверхностью корпуса 1 и боковой поверхпостью якоря 4, примыкающей к шляпке 7, имеется воздушнь и зазор 12. При такой конструкции электро магнита зазор 12 исключается из обшей
I магнитной цепи, а магнитный зазор; ежду проточками 8 и 11 и вь>ступами Р и 10 становится вторь .м рабочим зазогом, 515177
Iud якорЮ
Редактор Л. Народная
Заказ 1555/90 Тираж 752 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров ССС1-. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская н ьб., д. 4/5 Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4
Благодаря этому обеспечивается достаточно хорошее согласование тяговой ха-" рактеристики электромагнита привода с характеристикой противодействуюшей силы распределителя, требуюшей наибольшей си;, I лы срабатывания лишь на начальном учась ке хода подвижного элемента. Электромаг. нит привода может быть применен в меха низмах и устройствах с механической зашелкой в качестве подвижного элемента, а также в других устройствах, где требу ется повышенная тяговая сила на начальном учжтке хода якоря.
На фиг. 2 кривая 13 иллюстрирует характер изменения тяговой силы электромаг нита согласно изобретению.
В момент подачи напряжения на катушку
3 электромагнита магнитный поток проходит через зазор; между якорем 4 и столом
2, затем по стопу, корпусу 1, через зазор между проточками и вйступами корпуса и ферромагнитной шляпкой 7, создавая тяговую силу одновременйо в обоих зазорах.
Причем на последнем (между шляпкой и корпусом) в начале хода якоря создается резкое увеличение (пик) тяговой силы 14, обусловленное резким согрешение .; лотоков рассеяния и возрастанием производной от проводимости в зазоре между выступами и проточками.
Формула изобре reams
Электромагнитный привод, например,для гидравлических распределительных устройств, преимушественно для высоковольтных выключателей, содержаший прямоходовой элеи .тромагнит, состояший из неподвижного корпуса со стопом,. катушки всзбуждения, втягиваюшегосй якоря с ферромагнитной ялхой на противоположном стопу конце, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения начальной тяговой силы, ферро« магнитная шляпка выполнена с проточками и выступами, которые на глубине примерно равной рабочему ходу якоря, совмешены соответственно с выступами и проточками, расположенными на внешней, прилегаюшей к шлялке стороне корпуса, а между корпусом и боковой поверхностью якоря, примыкаюшей к шляпке, выполнен немагнитный зазор, о
Составитель Б, Строганов
ТехРед К Ликович i КоРРектоР Н Б,-аzoaa