Реверсивный электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ) 15231

1)1M. Кл.

Н 02 P 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий

53) УДК

62 - 83- 503. 53 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. М. Остреров (71) Заявитель Украинский научно- исследовательский институт станков .и инструментов (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехни-

: ке, а именно к регулируемым электроприi,водам постоянного тока с THpHGTopHbIMH . широтно-импульсными преобразователями.

Известны реверсивные электроприводы постоянного тока, содержащие электродвигатель, якорь которого является нагрузкой тиристорного мостового усилителя мощности с поочередной коммутацией, датчик скорости двигателя, пороговое устройство токоограничения, управляемое якорным током, и широтно- импульсный модулятор, состоящий из двух пороговых устройств, генератора тактовых импульсов, ведущего генератора и ключа, управляемого аороговым устройством токоограничения.

Однако известные устройства характеризуются повышенными значениями начальной и установленной мощности коммутирующих устройств из-за больших скоростей роста тока при реверсе.или торможении электродвигателя с максимальной скорости.

11елью изобретения является уменьшение мощности коммутирующих устройств электр опривода. у

Для этого выходы пороговых устройств широтно-импульсного модулятора подклю чены к раздельным входам симметричного триггера, оба выхода которого через диффеи л ренцируюшие цепи подключены к запускающей цепи время — импульсного элемента с регулируемой напряжением тахогенератора длительностью выходного импульса, посгупаюшего на вход порогового устройства

10..токоограничения.

На фиг. 1 дана блок-схема предлагае мого электропривода; на фиг. 2 показана форма тактовых импульсов (а - при разомкнутом управляемом ключе, б - при.

15 замкнутом управляемом ключе, в - начальный участок кривой тока якоря при торможении) .

Устройство содержит широтно-импульо

;ный модулятор, содержащий два пороговых

20 .устройства 1,2, и генератор тактовых им-. ! пульсов 3, синхр энизованный ведущим гене; ратором 4, Выходы пороговых устройств подключены на входы, управляющие рабочи; ми тиргсторами усилителя мощности 5, а

25 тактовый выход подключен на вход, управ»

515231"

3 ляюший его коммутирующими тиристорами, 1

На выход усилителя мощности 5 подключен якорь 6 электродвигателя и датчик тока якоря 7, а скорость вращения двигателя измеряется тахогенератором 8.

Величина якорного тока контролируется пороговым устройством токоограничения 9, Выходы пороговых устройств 1,2 подключе4

:иы на раздещьные входы симметричного три3тера 10, выходы которого через диф - и, ференцирующие цепи 11, 12 соединены с запускающей цепью время- импульсного элемента 13, выход которого соединен со вхо-, дом порогового устройства токоограничения, воздействующего на управляемый ключ 14.

Задающая цепь время - импульсного элемен-. та управляется напряжением тахогенератора.

Электропривод работает следующим образом, При достижении якорным током уровня отсечки срабатывает пороговое устройство токоограничения 9 и замыкает управляемый ключ 14. При этом импульсы напряжения на выходе тактового генератора 3 измеря ют свою форму, как показано на фиг. 2,б.

Одновременно пороговые устройства 1,2

Зб модулятора смешаются пороговым устройством токоограничения 9 таким образом, что скважность выходных импульсов моду-! лятора определяется длительностью прямо30, угольного импульса, сформированного веду шим генератором. м

° Ф» ..

В динамических режимах, когда начинает работать одно из пороговых устройств ® модулятора или когда перестает работать одно иэ пороговых устройств и начинает другое, срабатывает симметричный триггер

10 и через дифференцирующую цепь 11 и

1 2 запускает время — импульсный элемент

13, который воздействует на пороговое уст- ройство токоограничения 9. Последнее сра- ; батывает и в течение времени, определяемого сигналом на выходе датчика скорости

8, на якоре двигателя обеспечиваются импульсы незначительной фиксированной длительности. .Плительность импульса, формируемого время — импульсным элементом 13, определяется той скоростью, при которой изме- > нилась полярность входного сигнала. При больших скоростях длительность импульса время — импульсного элемента больше. В те интервалы времени, когда на якоре-двигателя формируются импульсы малой длительности, якорь большую часть времени периода коммутации отключен от источника питания и замкнут накоротко,"поэтому ток при торможении ограничивается на уровне, соответствующем амплитуде токе при динамическом торможении. Так как при торможении отсутствуют интервалы времени, кот да якорный ток замыкается на источник, то при торможении полностью исключается передача энергии от двигателя к источнику.

Благодаря тому, что в начальной стадии реверса якорь большую часть периода эамж кнут накоротко, cKopocTb роста тока на о этом интервале определяется только велтА " чиной э. д. с. двигателя, т. е. в наиболее

: тяжелых режимах (реверсе с максимальной скорости в системе автоматического регулирования с жесткой обратной связью ,по скорости) она вдвое ниже, чем в известных электроприводах. Так как в быстродействующих электроприводах постоянного тока с малоинерционными двигателями, у которых мала электромагнитная постояниая якорной цепи, именно высокая скорость нарастания тока определяется мощностью коммутирующих устройств, то последняя в денном случае уменьшается.

Ф ормула изобретении

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель,,тиристорный импульсный усилитель мощности с поочередной коммутацией, датчик скоро: сти двигателя, пороговое устройство токо ограничении, управляемое якорным током, и широтнаимпульсный модулятор, состоящий из двух пороговых устройств, генерУтора тактовых импульсов, ведущего генератора и ключа, управляемого пороговым устройством токоограничения, о т л и— ч а ю ш к и с я тем, что, с целью уменьшения мощности коммутирующих устройств электропривода, выходы пороговых устройств, широтно-импульсного модулятора подключе ны к раздельным входам симметричного триггера, оба выхода которого через диф-. ференцирующие цепи подключены к эапускаюg щей цепи время-импульсного элемента с регулируемой напряжением тахогенератора длительностью выходного импульса, по, ступавшего на вход порогового устройства токоограничения.

516231

Составитель В. Самохин

Редактор Т. Фадеева TexpedlO. Луговая: . Корректор Н. Ковалева

Закаэ 1343/105 Тираж 882 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4