Способ определения полного сопротивления синхронных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 51527

Класс 21е, 27

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ KONHGGAPHATIN ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро посдедующей регисУпрации изобретений при Госплане СССР

Д. В. Васильев.

Способ определения полного реактивного сопротивления синхронных машин.

Заявлено 16 января 1937 года за ¹ ТП-3548.

Опубликовано 31 августа 1937 года.

° г П

Изобретение касается способа определения полного реактивного сопротивления синхронных машин.

Одним из употребительных способов определения реактивного продольного и поперечного сопротивлений является следующий. Испытуемую машину соединяют с валом синхронного двигателя значительно большей мощности таким образом, чтобы роторы указанных машин были в пространстве сдвинуты на 90 электрических, и обе машины приключаются к одной и той же сети переменного тока. Тогда при помощи измерительных приборов в цепи испытуемой машины можно определить r, и х, (машина включается невозбужденной).

Считается, что угол 0 большого двигателя (ведущего) равен нулю.

Подобный способ, однако, неточен и дает возможность определить только два конечных значения реактивного сопротивления: продольную составляющую реактивного сопротивления л„ (испытуемый двигатель вращается вхолостую) и поперечную составляющую х (определяется по указанному методу). 1

В ряде случаев весьма интересно определить всю кривую изменения реактивного сопротивления в функции угла 0 (т. е. x=f (О)).

Для осуществления этого предлагается способ, составляющий предмет настоящего авторского свидетельства и поясненный фиг. 1 и 2 чертежа.

Испытуемая машина 1 и вспомогательный синхронный двигатель 2 (большей или равной мощности) механически соединяются между собою в любом положении (фиг. 1).

Вспомогательный двигатель присоединяется к сети непосредственно, а испытуемый — через фазорегулятор 3 (c коэфициентом трансформации, равным единице).

Если изменять фазу напряжения на зажимах испытуемого двигателя, то можно получить кривую х =/(0).

Действительно, фаза обратной э.д.с. двигателя (реактивного падения напряжения) определяется пространственным положением ротора, которое почти не меняется, так как испытуемая машина механически связана с вспомогательным возбужденным синхронным двигателем, Следовательно, можно подобрать такое положение фазорегулятора, когда фазы ротора и приложенного напряжения будут совпадать (это определяется по минимуму тока в статоре).

Тогда мы получим х„. Поворачивая постепенно ротор фазорегулятора, можно получить все значения х вплоть до х (определится по максимуму тока в статоре).

Если вспомогательный двигатель взят большой мощности, то угол О можно определить, применяя фазометр 4 в виде двигателя двойного питания с вращением полей в одну сторону, приключенного одной обмоткой к сети, а другой — на вторичные зажимы фазорегулятора, Если же двигатели одинаковой мощности, то нужно дополнительно опре- I делять угол смещения роторов двигателей при изменении фазы вторичного напряжения. Кожно также применить дополнительный двигатель 5 постоянного тока (фиг. 2), который должен компенсировать нагрузку на вспомогательный синхронный двигатель с тем, чтобы последний работал в режиме холостого хода генератора.

Предлагаемый способ освобождает от необходимости сцепления двигателей под углом 90 и позволяет получить всю кривую x=f(0), что особенно существенно при исследовании работы синхронных реактивных двигателей и однофазных индукционных систем (влияние формы полюсных ,наконечников и т. п.).

Предмет изобретения, 1. Способ определения полного реактивного сопротивления синхронных машин, осуществляемый при применении вспомогательного синхронного двигателя, механически сцепленного с испытуемой машиной, отличающийся тем, что, с целью получения кривой изменения реактивного сопротивления в зависимости от угла между осью полюсных наконечников и направлением вращающегося поля, испытуемую машину невозбужденной приключают в общую с вспомогательным двигателем сеть через фазорегулятор, который в начале измерений ставят на совпадение по фазе напряжения на зажимах обоих двигателей, а затем последовательно поворачивают в различные положения, соответствующие промежуточным, определяемым обычным образом, значениям реактивного сопротивления машины.

2. Прием осуществления способа по п, 1, отличающийся тем, что для определения указанного выше угла применяют фазометр, например, в виде двигателя двойного питания, который присоединяют к напряжениям сети и испытуемого двигателя.

3. Прием осуществления способа по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для удержания вспомогательного синхронного двигателя в режиме холостого хода применяют двигатель постоянного тока, механически сцепляемый с синхронными двигателями.