Складная бескаркасная лодка (байдарка)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 65с, 3 о:) 15ф7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Зарегистрировано в Государственном бюро после дующей регистрации изобретений при Госплане СССР

А. Л. Ильгисонис.

Складная бескаркасная лодка (байдарк

Заявлено 16 октября 1936 года за № 240.

Опубликовано 31 августа 1937 года.

Для построения складных лодок известно уже применение пустотелых цилиндров из упругих материалов, например, прорезиненной материи.

С целью достижения максимальной устойчивости и обеспечения хороших ходовых качеств при минимальном весе предлагаемая складная бескаркасная лодка (байдарка) составлена из упругих цилиндров разных диаметров, расположенных друг над другом, из которых верхний предназначен для воздуха, а нижний (меньший) для воды. Лодка снабжена пустотелым килем, наполняемым для жесткости водою.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид лодки сверху; фиг. 2— вид ее сбоку; фиг. 3 — концевой вид с частичным разрезом по АВ на фиг. 1.

Лодка состоит из упругих цилиндров 1 и 4, из которых верхний цилиндр 1 ббльшего диаметра снабжен приподнятыми под некоторым углом у концов лодки частями 2 несколько суженной формы (коническими). Цилиндр 1 предназначен для воздуха, нагнетаемого через вентиль 3, и изго товляется из газонепроницаемой эластичной ткани. Нижний цилиндр 4 меньшего диаметра расположен под цилиндром 1 и прикреплен к нему таким образом, что с внутренней стороны байдарки в месте разреза по

AB совпадает с ним в вертикальной плоскости (фиг. 3). Цилиндр 4 служит для заполнения водой через отведенную от него трубку 5 и в противоположном конце имеет вторую трубку 6 для входа и выхода воздуха во время спуска и наполнения его водой. Трубка 5 удлинена для того, чтобы создать надлежащее давление водяного столба и тем самым обеспечить соответствующую жесткость цилиндру 4 при заполнении его водой.

Благодаря этому лодка (байдарка) получает низко расположенный центр тяжести для обеспечения неопрокидываемости и стабильности положения относительно зеркала воды.

Помимо того, наличие приподнятых частей 2 цилиндра 1 способствует возвращению байдарки в обычное положение даже в том случае, если ее поставить на воду вверх дном, а вес воды, находящейся в цилиндре 4,. обеспечивает ббльшую инерцию прямолинейного хода, так как обычно малый вес надувных лодок в данном случае является отрицательным моментом, уменьшающим возможную скорость движения по воде.

Для прямолинейного направления байдарки по носу, дну и корме расположен киль 7 из резиновой трубки, также для жесткости наполняе мой водой, Разность диаметров цилиндров 1 и 4 и их расположение. при наличии бортовой ткани 8, соединяющей их между собою с наружной стороны байдарки (фиг. 3), а также конические части 2 цилиндра 1 создают хорошо обтекаемую форму байдарки, аналогичную жесткой или каркасной лодке. Наверху байдарка имеет две скрепляемые кнопками 11 (фиг. 1) палубы 9 и 1О.

К цилиндру 1 прикреплены ремни 12, на которых при помощи пряжек 13 могут передвигаться спинки !4. Для упора ног имеются планки 15, прикрепленные тесьмой 1б к мостику 18, состоящему из планок, соединенных между собой тесьмой 19. Мостик 18 служит для того, чтобы не дать цилиндрам 1 и 4 сблизиться под тяжестью гребца. Трубки 5 и 6 снабжены пробками 20 (фиг. 2).

Предмет изобретения.

1. Складная бескаркасная лодка (байдарка), состоящая из ряда пустотелых упругих цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью получения максимальной устойчивости, лодка составлена из цилиндров различных диаметров, из которых верхний 1, больший, предназначен для воздуха, а нижний 4, меньший, для воды.

2. При байдарке по п. 1 применение пустотелого киля 7, наполненного для жесткости водой.

Тап. „Печатный Труд". Зак. 4759 — 400