Топливный бак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
00 5I5670
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.72 (21) 1807884/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Опубликовано 30,05.76. Бюллетень х% 20
Дата опубликования описания 22.07.76 (51) Л1, Kë,"- В 60К 15/02
B 650 87/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.032.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Ф. Лапинский, К. И. Абросимов, А. A. Чубуков, В. С. Соколов и Н. П. Пода
Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК
Изобретение относится к ооорудованию транспортных средств, например автомооилсй и тракторов, и может оыть использовано в качестве резервуара для топлива.
Известны топливные баки, содержащие корпус, состоящий из верхней и нижней половин, и основные перегородки с отверстиями, жестко закрепленные внутри корпуса.
Однако расположение перегородок в известных топливных баках и соединение их с корпусом бака не обеспечивает достаточной жесткости конструкции бака в целом, что снижает срок его службы.
Цель изобретения — повышение прочности топливного бака.
Эта цель достигается тем, что между верхней и нижней половинами корпуса в плоскости их соединения установлена дополнительная перегородка с отверстиями, перпендикулярная основным перегородкам, которые выполнены за одно целое с дополнительной перегородкой и закреплены кромками в углублениях, выполненных в корпусе.
С целью снижения веса бака, основная и дополнительные перегородки могут быть выполнены из материала с меньшим удельным весом, чем материал корпуса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый топливный бак, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Корпус предлагаемого бака состоит из верхней и нижней половин 1 и 2, между которыми установлена дополнительная перегородка 3 с отверстиями, перпендикулярная основным
5 перегородкам 4. Последние снабжены отверстиями, выполнены за одно целое с перегородкой 3 и закреплены кромками в углублениях корпуса.
Для сниженя веса бака основные и допол10 нительная перегородки выполнены из материала с меньшим удельным весом, чем материал корпуса.
В верхней части корпуса установлена горловина 5 с пробкой 6.
15 При заливе топлива в бак через горловину
5 оно заливается через отверстия в перегородках и заполняет объемы между последними.
При этом расположение перегородок и соединение их с корпусом бака исключает в процес20 се движения машины концентрированные гидравлические удары всего объема бака, заполненного топливом.
Формула изобретения
1. Топливный бак, содержащий корпус, состоящий из верхней и нижней половин, и основные перегородки с отверстиями, жестко
ЗО закрепленные внутри корпуса, о т л и ч à rc515670
Составитель А. Потапов
Техред Е. Подурушина
Корректор Е. Хмелева
Редактор E. Дайч
Заказ 1458/4 Изд. № 1387 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шийся TBivI, что, с целью повышения его прочности, между верхней и нижней половинами корпуса в плоскости Нх соединения установлена дополнительная перегородка с отверстиями, перпендикулярная основным перегородкам, которые выполнены за одно целое с дополнительной перегородкой и закреплены
КРОМКаМИ В УГЛУОЛЕ1!ГГЯХ, ВЫГ!ОЛЕГЕННЫХ В КОРпусе.
2, Бак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения веса бака, основная и
5 дополнительная перегородки выполнены из материала с меньшим удельным весом, чем материал корпуса.