Топливный бак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 5I5670

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.72 (21) 1807884/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опубликовано 30,05.76. Бюллетень х% 20

Дата опубликования описания 22.07.76 (51) Л1, Kë,"- В 60К 15/02

B 650 87/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.032.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Ф. Лапинский, К. И. Абросимов, А. A. Чубуков, В. С. Соколов и Н. П. Пода

Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК

Изобретение относится к ооорудованию транспортных средств, например автомооилсй и тракторов, и может оыть использовано в качестве резервуара для топлива.

Известны топливные баки, содержащие корпус, состоящий из верхней и нижней половин, и основные перегородки с отверстиями, жестко закрепленные внутри корпуса.

Однако расположение перегородок в известных топливных баках и соединение их с корпусом бака не обеспечивает достаточной жесткости конструкции бака в целом, что снижает срок его службы.

Цель изобретения — повышение прочности топливного бака.

Эта цель достигается тем, что между верхней и нижней половинами корпуса в плоскости их соединения установлена дополнительная перегородка с отверстиями, перпендикулярная основным перегородкам, которые выполнены за одно целое с дополнительной перегородкой и закреплены кромками в углублениях, выполненных в корпусе.

С целью снижения веса бака, основная и дополнительные перегородки могут быть выполнены из материала с меньшим удельным весом, чем материал корпуса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый топливный бак, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Корпус предлагаемого бака состоит из верхней и нижней половин 1 и 2, между которыми установлена дополнительная перегородка 3 с отверстиями, перпендикулярная основным

5 перегородкам 4. Последние снабжены отверстиями, выполнены за одно целое с перегородкой 3 и закреплены кромками в углублениях корпуса.

Для сниженя веса бака основные и допол10 нительная перегородки выполнены из материала с меньшим удельным весом, чем материал корпуса.

В верхней части корпуса установлена горловина 5 с пробкой 6.

15 При заливе топлива в бак через горловину

5 оно заливается через отверстия в перегородках и заполняет объемы между последними.

При этом расположение перегородок и соединение их с корпусом бака исключает в процес20 се движения машины концентрированные гидравлические удары всего объема бака, заполненного топливом.

Формула изобретения

1. Топливный бак, содержащий корпус, состоящий из верхней и нижней половин, и основные перегородки с отверстиями, жестко

ЗО закрепленные внутри корпуса, о т л и ч à rc515670

Составитель А. Потапов

Техред Е. Подурушина

Корректор Е. Хмелева

Редактор E. Дайч

Заказ 1458/4 Изд. № 1387 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шийся TBivI, что, с целью повышения его прочности, между верхней и нижней половинами корпуса в плоскости Нх соединения установлена дополнительная перегородка с отверстиями, перпендикулярная основным перегородкам, которые выполнены за одно целое с дополнительной перегородкой и закреплены

КРОМКаМИ В УГЛУОЛЕ1!ГГЯХ, ВЫГ!ОЛЕГЕННЫХ В КОРпусе.

2, Бак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения веса бака, основная и

5 дополнительная перегородки выполнены из материала с меньшим удельным весом, чем материал корпуса.