Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 11ц 5)5672

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1865153/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл 2 В 60К 20/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.76. Ьюллетень № 20 (53) УДК 629.113-585-52 (088.8) Дата опубликования описания 22.07.76 (72) Авторы изобретения

Л. Г. Красневский И. Г. Шейнкер, О. Л. Косткин и В. М, Третьяк (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ РЕГУЛЯТОР С ДИСТАНЦИОННЫМ ПРИВОДОМ

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к автоматическим трансмиссиям транспортных средств и, в частности, к системам управления этих трансмисCHH.

Известна система управления автоматической трансмиссией с дистанционным п1дравлическим приводом, содержащая сообщающиеся между собой диафрагмснные «амеры, заполненнь1с рабочей жидl ОстыО, 11ОДН1!. кис!Я диафрагма одной из которы.; связана с педалью подачи топлива, а диафрагма другой с органом управления силового регулятора, Недостатком известных систем является малая скорость cpHOHTblвания 13с.тсдствис значительных перемещений подвижных элементов и жидкости в гидросистеме дистанционного привода, а также падение давления силового регулятора при повреждении дистанционного привода.

Цель изобретения — обеспечение быстродействия и предотвращение падешш выходного давления ниже допустимого при повреждении дистанционного привода.

Поставленная цель достигается тем, что между органом управления регулятора и диафрагмой одной из диафрагменных камер установлена пружина, задающая выходное давление, а между исполнительным элементом и диафрагмой другой диафрагменной камеры установлена пружина, установочное усилие которой оольше установочного усилия пружины, помсщеннон междз ОРГанОм»IIPBB. Icíèß и диафрагмой.

На фнг. 1 схематично изображен предлагаемый си lOBoll регулятор с дистанционным приводом при нераоотающсм двигателе; на фиг.

2 — исllo IHèòccIHHIIé элемент силового регулятора в рабочем положении.

11сдаль 1 подачи топлива cîcäHHCHII тягой 2

10 с двигателем lp0110IIOpTHOTO средства (на чертеже не показан),;! тягой 3--- с органом уllравления регулятора, выполненным в виде кулачка 4, связанного через стакан 5 с задающей выходное цапле!кис регулятора пружи15 ной 6.

1(амеры 7 и 8, заполненные жидкостью и снабженные соответственно подвижными диафрагмами 9 и 10, соединены между собой трубопроводом 11. Диафрагма 9 связана с задаю20 щей выходносдавление пружиной 6, а дпафраг»а 10 через шток 12 и пружину 13, установочное усилие которой больше наименьшего рабочего

IlpX AiIIFIbI 6, — C HCIIO IHIITCCIHHHDI 3;IC ментом регулятора, выполненным в виде зо25 лотника 14, установленного в цилиндрической полости корпуса 15 автоматической трансмиссии 16. Золотник 11 выполнен сдвумя рабочими поясками, разделяющими цилиндрическую полость на три полости А, Б, и В. При этом

30 полости Б и В =ообщаются между собой при

515672 помощи дросселя а, выполненного в рабочем пояске золотника 14, а при помощи канало» нагнетательного 17, сливного 18 и выходного

19 соединены с гидросистемой трансмиссии.

При неработающем двигателе и отпущенной педали подачи гоплива под действием нру>кины 13 диафрагмы 9 и 10 займут крайнее левое положение, а золотник 14 — крайнее правое, как показано на фиг. 1. В этом поло>кении привод отключен.

Работа на холостом ходу и малой нагрузке двигателя.

При работе трансмиссии в ее гидросистеме (на чертеже не показана) создается давление. жидкость Ilo;I, давлением поступает через нагнетательный канал 17 в полость Б и далее через дроссель а в полость В. Под действием давления жидкости золотник 14 перемещается в рабочее положение. 3а счет дросселнрования золотником 14 слива жидкости из полости Б в сливной канал 18 в полостях Б и В создается уравновешивающее усилие прркины 13 минимальное выходное давление, которое по каналу 19 передается механизму автоматического управления трансмиссией (на чертеже не показан). В данном режиме выходное давление задается только пружиной 13 (см. фиг. 2).

Работа при большой нагрузке.

Нажатием на педаль 1 через тягу 3 поворачивают кулачок 4. Выходное давление при этом остается постоянным до тех пор, пока под действием кулачка 4 усилие пружины б е превысит усилие пружины 13. Когда это происходит, диафрагма 9, перемещаясь, вытесняет часть жидкости из камеры 7 в камеру 8 и перемещает диафрагму 10 и вместе с пеи шток

12 до упора в золотник 14, который передвигается вправо, и давление в полости Б и в канале 19 увеличивается.

При повреждении привода, например при вытекапии жидкости из диафрагмен II,Ix камер

7 и 8, пружины б и 13 перемещают диафрагмы

9 и 10 до упора в крышки камер и Откл!Очают привод. Однако пружина 13 обеспечивает работу регулятора на режиме минимального

5 выходного давления.

Поскольку и предложенном силовом регуляторе диафрагменные камеры размещены между задающей выходное давление регулятора пружиной и золотником, рабочий ход элемен10 тов дистанционного привода равен рабочему ходу золотника, который, как известно, составляет десятые доли миллиметра. Вследствии этого в приводе при его работе перемещаются ничтожные количества л(идкост!!, и cI

15 срабатыван Isl повышается ирак!!! !ески до скоросTII pHcllpoc I райенг! Jl3II.IOIIIIII.

Формула изобретения

Силовой регулятор с дистанционным приво20 дом для автоматической трансмиссии преимущественно длиннобазного транспортного средства, содер кащи!! орган управления, кинематичсски связанный с приводом 1 правления подачей топлива, исполнительный элемент, 25 выполненный в виде золотника, две заполненные жидкостью и сообщающиеся между собой диафраг:!снные камеры, одна из которых связана с органом управления, а другая — с исполнительным элементом, о т л и ч à !О шийся

30 тем, что, с целью обеспечения быстродействия и предотвраще!Кия падения выходного давления ниже допустимого при повреждении дистанционного привода, между органом управления и диафрагмой одной из диафрагменных

35 камер установлена пружина, задающая выходное давление, а между исполнительным элементом и диафрагмой другой диафрагменной камеры установлена пружина, установочное усилие которой больше установочного усилия

40 пружины, помещенной между органом управле!!Ия !! диафрагмой.

515672 ц И

1Я б 17

Рив. 2

Составитель В. Ухнин

Техред Е. Подурушина

Редактор Е. Дайч

Корректор E. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !458/6 Изд. № 1387 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5