Устройство для подвески контактного провода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш1 5l5676
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.69 (21) 1308898/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 21.07.76 (51) Ч. Кл. - В 60М 1 20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.332(088,8) (72) Автор изобретения
Б. А. Павлюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО
ПРОВОДА
Изобретение касается электрофицированных железных дорог и в частности относится к устройствам компенсированных и полукомпспсироваппых цепных контактных подвесок, в которых контактный привод фиксируется прямыми и обратными сочлененными фиксаторами.
Известно устройство для подвески контактного привода, содер>кащее сочлененный фиксатор, состоящий из основного и дополнительных стержней, рычаг, соединенный одним концом шарнирно со стойкой па основном стсржпе, а другим — с дополнительным стержнем фиксатора, и двс пружины, одна из которых установлена между основным стержнем фиксатора и рычагом, а другая — в рассечке опорпой струны.
Однако фиксаторный узел известного устройства недостаточно устойчив к воздействию ветра при поджатиях и раскрытиях со«лененного фиксатора.
Цель изобретения — ограничение подъема и опускания контактного провода от воздействия ветровых нагрузок.
Это достигается тем, что дополнительный стержень фиксатора снабжен стойкой, шарнирно соединенной с горизонтально расположенным направляющим стержнем, на котором укреплены две пружины, разделенные упором, установленным на стойке основного стержня фиксатора, На фпг. 1 изображено устройство для подвески контактного провода, общий вид; н» фиг. 2 — принципиальная схема эластичного фиксатора с ограничителем; па фиг. 3 — узел б закрсплещьч пружин на фиксаторе.
Устройство содержит основной стержень 1 фиксатора, по которому перемещается стойка
2, дополнительный стержень 3 фиксатора, содержащий стойку 4, которая шарнирно связа10 на с направляющим стержнем 5, на котором установлены две пружины б ll 7, разделенные упором 8 с отверстием ll прорезью. Пруж1шы защищены от атмосферных осадков крышкой 9. Устройство также со держит контактный
15 привод 10 и пантограф 11 электровоза.
При нормальном давлении на контактный провод от воздействия пантографа и ветра дополнительный стержень 3 фиксатора может занимать положения в промежутке Б — Г. В
20 положении В пружина б начинает работать и эластично препятствует поднятию контактного провода в высшее положение.
B положении Г витки пружины 7 сжаты до соприкосновения основания витков, и дальней25 ший подъем контактного провода с дополнительным стержнем фиксатора ограничен. Пружина 7 служит для компенсации сосредоточенной массы дополнительного стержня фиксатс ра.
30 При раскрытии сочлененного фиксатора в положении Б пружина 7 будет сжата до со515676
Чегуа ой
mph эос иг- г)айлы негр пру.
А7 фУ2, I
«рикосновения витков, и дальнейшее раскрытие фиксатора будет предотвращено.
Для облегчения смены элементов подвески в условиях эксплуатации в упоре 8 и v, стойке
4 имеются прорези для быстрого пзвлсчсппя и установки направляющего стержня 5 в комплекте с пружинами 6 и 7.
Предложенное устройство для подвески контактного провода позволяет компенсировать вес дополнительного стержня фиксатора, уменьшить износ контактного провода под фиксирующими узлами на прямых и обратных сочлененных фиксаторах, увеличить эластичность контактной подвески.
Формула изобретения
1. Устройство для подвески контактного провода, содержащее консоль, опорные струны, сочлененный фиксатор, состоящий из основного стержня и дополнительного стержня, шарнирно соединенного со стойкой, укрепленной па основном стержне, и две пружишя, 5 отличающееся тем, что, с целью ограничения подъема и опускания контактного провода от воздействия ветровых нагрузок, дополнительный стержень фиксатора снабжен дополнительной стойкой, шарнирно соединенной
10 с горизонтально расположенным направляющим стержнем, па котором укреплены двс пружины, разделенные упором, установленным на стойке основного стержня фиксатора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
15 тем, что, с целью быстрой .замены направляющего стержня с пружинами в условиях эксплуатации, стойки дополнительного стержня фиксатора и упор снабжены прорезями.
515676
Фиг.Г
А -A
Составитель В. Чернова
Корректор Н. Аух
Редактор А. Купрякова
Техред Е. Подурушина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1458/9 Изд. № 1387 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5