Механизм подъема кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Ц SI5678
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.73 (21) 1926351!11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 22.07.76 (5!) М. Кл з В 60Р 1 14
Государственный квинтет
Сввета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. Н. Арцыбасов и P. T. Хватаев (71) Заявитель
Вологодское проектно-конструкторско-технологическое бюро объединения «Вологдалеспром» (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым па дорожностроительных и других работах.
Известен механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий лебедку, трособлочную систему, один блок которой закреплен неподвижно на установленной на раме транспортного средства стойке, и два подъемных рычага, шарнирно соединс ных между собой, концы которых шарнирно прикреплены к рамс и кузову транспортного средства.
Однако такой механизм сложен по конструкции и не обеспечивает необходимого угла наклона кузова.
Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение угла наклона кузова.
Достигается это тем, что на оси шарнирного соединения подъемных рычагов размещен дополнительный блок, а трос запасован под передний конец кузова через неподвижный блок, затем петлей — через упомянутый дополнительный блок и закреплен на стойке.
На фиг. 1 изображен механизм подъема, общий вид; на фиг. 2 — кузов в опущенном положении; на фиг. 3 — то же в начале подьема; на фиг. 4 — ролик, установленный на кузове.
Механизм подъема содержит рычаги 1, которые шарнирно прикреплены к кузову 2 и раме 3. В вершине угла рычагов установлен блок 4. На раме автомобиля установлены лебедка 5 и стойка 6 с блоком 7 в верхней
5 части и блоком 8 в нижней части. На кузове
2 имеется двойной ролик 9. Трос 10 от лебедки 5 запасован через нижний блок 8 стойки 6, олок 7, блок 4 рычага и закреплен на стойке 6. На раме закреплены огранпчителп
10 подъема 11 для предотвращения пропзвольIIoI o опрокидывания ID зова H расl
Механизм подъема кузова работает следующим образом.
15 Включается лебедка 5, барабан выбирает трос О, который первоначально поднимает через ролик 9 кузов 2. Прп этом рычаги 1 раскрываются. По мере подъема кузова 2 увеличивается раскрытие рычагов 1, а также
20 увеличивается их подъемная сила. Для опускания кузова лебедка 5 включается в обратную сторону, разматывает трос. Кузов под собственным весом ложится на раму, а рычаги 1 складываются под кузовом.
Формула изобретения
Механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий лебедку, трособлочную систему, один блок которой закреплен непод30 вижно на установленной на раме транспорт515678
Щиг. / .
10 ного средства стойке, и два подъемных рычага, шарнирно соединенных между собой, концы которых шарнирно прикреплены к раме и кузову транспортного средства, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения угла наклона кузова, на оси шарнирного соединения подъемных рычагов размещен дополнительный блок, а трос запасован под передний конец кузова через неподвижный блок, затем петлей — че5 рез упомянутый дополнительный блок и закреплен на стойке.
515678
Щ1 г/1 иг. о
Составитель Н. Веялко
Текред F. Подурушина
Корректор Н. Аук
Редактор Е. Дайч
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 1458/11 Изд. ¹ 1387 Тира>к 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5