Опорно-сцепное устройство полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

U- . "..Акт .,И и отекг- " 6A

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 515683

Союз Советских

Социалистических

Респуб ик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.73 (21) 1929545/11 (51) М. Кл г В 62D 53„/08 с присоединением заявки №

Госудэрствеииык комитет

Совете Ф4ииистров СССР по делам иэаоретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллютень ЛЪ 20

Дата опубликования описания 27.08.76 (53) УДК 629.113 013 5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Щербина

Научно-исследовательский институт строительных конструкций (71) Заявитель (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам полуприцепов, предназначенных для перевозки чувствительных к динамическим воздействиям грузов, например сборных крупноразмерных железобетонных конструкций.

Известно опорно-сцепное устройство полуприцепов к седельным тягачам, содержащее опорный лист со шкворнем, элементы горизонтальной связи опорного листа с рамой полуприцепа и упругие элементы, обеспечивающие вертикальную связь опорного листа с рамой.

Однако такие устройства не обеспечивают гашения вертикальных колебаний полуприцепа и тягача в процессе движения. Это приводит к понижению плавности хода поездов и, следовательно, к увеличению транспортных воздействий на перевозимые грузы и раму полуприцепа, Увеличение воздействий отрицательно сказывается на сохранности качества грузов и приводит к уменьшению срока службы несущих элементов рам полуприцепов.

Цель изобретения — гашение вертикальных колебаний полуприцепа и тягача и уменьшение дополнительных воздействий на перевозимые грузы и раму полуприцепа.

Достигается это тем, что элементы горизонтальной связи опорного листа с рамой полуприцепа состоят из прикрепленных к листу упорных стоек, снабженных фрикционными накладками, а на раме полуприцепа смонтированы вертикальные направляющие перемещения листа с фрикционными накладками, взаимодействующими с фрикцпонными накладками упорных стоек.

На фиг. 1 схематически изображена передняя часть полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид снизу; на фиг. 3 — опорный лист, вид сверху; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 4.

Опорно-сцепное устройство состоит из связанного с рамой 1 полуприцепа опорного листа 2 с жестко прикрепленным к нему с

15 нижней стороны шкворнем 3. К опорному листу с верхней стороны жестко прикреплены основаниями упорные стойки 4, снабженные фрикционными накладками 5 и буферами 6.

Опорный лист связан с рамой посредством уп20 ругих элементов 7 и имеет возможность перемещения в,вертикальных направляющих 8, смонтированных на раме полуприцепа и снабженных фрикционными накладками 9. Сверху на опорном листе имеются ребра жесткости

25 10, гнезда 11 для пружин, детали крепления буферных элементов 12 и деталь 13 крепления шкворня. На раме полупрпцепа установлены поддерживающие опорный лист упоры 14.

Работает предлагаемое опорно-сцеппое уст30 ройство следующим образом.

515683

14.

В рабочем состоянии через устройство передаются статические и динамические силы взаимодействия тягача и полуприцепа. Вертикальные силы передаются через упругие элементы 7 и опорный лист 2, а горизонтальные — через шкворень 3, опорный лист 2, упорные стойки 4, фрикционные накладки 5, 9 и направляющие 8. При движении поезда по дороге с неровностями упругие элементы 7 деформируются под действием вертикальных динамических сил, и опорный лист 2 совместно с упорными стойками 4 перемещается в направляющих 8. При этом фрикционные накладки 5 и 9,,прижатые друг к другу горизонтальными силами, взаимно смещаются и за счет работы, затрачиваемой на преодоление сил трения между накладками при их смещении, происходит гашение .вертикальных колебаний лолуприцепа и тягача. Гашение колебаний способствует повышению плавности хода поезда и уменьшению транспорных воздействий на перевозимые грузы и раму полуприцепа, В случае возникновения интенсивных вертикальных колебаний в работу включаются буфера 6 и буферные элементы 12, взаимодействуя соответственно с элементами рамы 1 и упорами 14 и смягчая при этом удары опорного листа 2 о раму 1 и упоры 14. Ребра жесткости 10, подкрепляющие опорный лист

2, гнезда 11 для упругих элементов 7 и деталь 13 крепления .шкворня 3 повышают надежность работы опорно-сцепного устройства полуприцепа.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство полуприцепа, содержащее опорный лист со шкворнем, элементы горизонтальной связи опорного листа с рамой полуприцепа и упругие элементы, обеспечивающие вертикальную связь о порного листа с рамой, отличающееся тем, что, с целью гашения вертикальных колебаний полуприцепа и тягача и уменьшения динамических воздействий на перевозимые грузы и раму полуприцепа, элементы горизонтальной связи

>0 опорного листа с рамой состоят из прикрепленных к листу упорных стоек, снабженных фрикционными накладками, а на раме полуприцепа смонтированы вертикальные напра вляющие перемещения листа с фрикционными

25 накладками, взаимодействующими с фрикционными накладками упорных стоек.

515683

ы п

12

Фиг 5

5 2, б /3

6-Б фиг. — — 2 фиг 5

Фи.г. б

Составитель Н. Веялко

Редактор Е. Дайч

Техред М. Семенов

Корректоры: А. Николаева и В. Яковлева

Заказ 2200/6 Изд. № 1542 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2