Судно на подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 5I5684

Республик

- " %й ч; «фф =Г

Яф ф \ (61) Дополнительное к вт. свид-B) (22) Заявлено 10.03.72 (21) 1757354 11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. - В 63В 1/24

И 02;ч 4/00

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло лелам изобретений и открытий (53) УДК 620.124.7 (088.8) Оп блнковано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 06.08.76 (72) Авторы изобретения М. Г. Шперлинг, Г. И. Нестеров, И. А. Лефанд и И. Ю. Огановский (71) Заявитель (54) СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается судов на подводных крыльях.

Известно судно на подводных крыльях, содержащее корпус, к которому прикреплены стойки крыльев.

Однако такое судно имеет сложное регулирование подъемной силы подводных крыльев.

Цель изобретения — упрощение регулирования подъемной силы подводных крыльев.

Для этого судно выполнено с магнитной си- 10 стемой, полюсные наконечники магнитопровода которой расположены на подводных крыльях, а магнитная система снабжена соленоидом, который размещен в корпусе судна, при этом судно выполнено с электродами си- 15 стемы автоматического управления подводными крыльями и движением судна, расположенными па стойках подводных крыльев.

Кроме того, подводные крылья выполнены

V-образными, а их стойки в верхней части 20 выполнены со стартовыми подводными крыльями, направленными в сторону бортов с наклоном вниз.

Электроды выполнены в виде секционированных шин. 25

На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно на подводных крыльях, вид спереди; на фиг. 2 — магнитная система; на фиг.

3 — расположение электродов на подводном крыле. ЗО

j

Магнитная система судна на подводных крыльях выполнена в виде соленоида 1, размещенного в корпусе 2 судна и магнитопровода 3 с полюсными наконечниками 4, 5, расположенными на подводных крыльях 6.

Подводные крылья 6 выполнены V-образными со стойками 7 и 8, прн этом стойки 7 в верхней части выполнены со стартовыми подводными крыльями 9, направленными в сторону бортов с наклоном вниз.

На стойках 8, выполненных из немагнитного материала, поддерживающих полюсные наконечники 5, расположены электроды 10 цепей постоянного тока системы 11 автоматического управления подвижными крыльями и движением судна.

Соленоид 1 с магнитопроводом 3 расположены перпендикулярно к диаметральной плоскости внутри корпуса судна. Электроды 10 выполнены B виде секционированных шин.

Система 11 автоматического управления электрически связана через магнитные усилители 12 — 15 с соленоидом 1 и электродами 10 магнитной системы.

В исходном положении судно находится в движении в водоизмещающем положении. Для выхода судна на подводные крылья включается система 11 автоматического управления подводными крыльями и движением судна, при этом на соленоид 1 и электроды через

515684 соотьетстьующне магнитные усилители 12 — 15

irocn пает s e T ?i "t cKnй ток, c;) . t É на крыльях 6 =- aextpo rar!tzrs o- поле с переменной магнитной индукцией по глубине. На крыльях 6 возникает магнитогидродинамическая подъемная сила.

Судно сохраняет задаш.сс положение в пространстве п, тем изменения напряжения и Величины силы тока, а также интенсивности и направления магнитного потока. При накренении судна под действием возмущения, например, на левый борт при помощи системы

11 на электродах другого борта ток увеличивается, а на электродах левого борта — - уменьшается. В связи с этим подъемная сила на крыле левого борта увеличивается, а правого — уменьшается, что приводит к возвращению судна в заданное поло?кение в пространстве.

Формула изобретения

1. Судно на подводных крыльях, содержащее корпус, к которому прикреплены их стойки, отличающееся тсм, .то, с целью упращения регулирования подъемной силы подводных крыльев, судно выполнено с магнитной системой, полюсные наконечники магнитопровода которой расположены на подводных крыльях, а магнитная система снабжена соленоидом, который размещен в корпусе судна, при этом судно выполнено с электродами системы автоматического управления подводными крыльями и движением судна, расположенными .à стойках подводных крыльев.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что подводные крылья выполнены V-образнымн, а их стойки в верхней части выполнены со стартовыми подводными крыльями, направ1ь ленными в сторону бортов с наклоном вниз.

3. Судно по пп. 1 и 2, отл ич а ющееся тем, что электроды выполнены в виде секционированных шин.

Источники информации, использованные при

20 экспертизе.

Патент США ¹ 3472192, кл. 114 — 66,5, 14. 10.69.

Васильев А. Г. и др. Магнитная гидродинамика в судовой технике. «Судостроение», 25 1967 г. 20.