Понтон плавучего сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
Сова Советских
Социалистических
Реслуолик,111 S I5686
К АВТОРС 1СМУ ВИДЕТЕЯЬС7ЦУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 198159 (22) Заявлено 17.09.74 (21) 2061008/11 (51) М. Кл."- В 63В 35/36
В 63В 35/42 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.05,76. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 02.09.76 (53) УДК 629.12:623.921 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. P. Барон и 1О. K. КОСТ1онин (71) Заявитель (54) ПОНТОН ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕН14Я
Изобретение относится к понтонам плавучих сооружений, используемым в судостроении и водном транспорте.
В основном изобретении по авт. св. № 198159 описан понтон плавучего сооружения, который содержит жесткий водонепроницаемый корпус с балластной системой. Корпус понтона выполнен с выемками, в которых размещены плавучие емкости, являющиеся частью водоизмещающего объема корпуса понтона и шарнирно связанные с ним. Плавучие емкости разделены на отсеки и снабжены воздушно-водяной системой, патрубки которой расположены в отсеках и связаны гибкими шлангами с трубопроводом балластной системы корпуса понтона.
У известного понтона плавучего сооружения балластная система имеет источник воздуха под давлением в виде баллона или компрессора для осушения отсеков плавучих емкостей. Это снижает надежность последних, требует их подкрепления, что приводит к увеличению веса.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение веса плавучих емкостей.
Это достигается тем, что балластная система выполнена с концевыми водяными трехходовыми кранами, а воздушно-водяная система плавучих емкостей — с концевыми воздушными трехходовыми кранами и с двумя концевым11 приемно-отливными воздушно-водяными патруоками, расположенными в каждом отсеке плавучей емкости, причем входное
5 отверстие одного из патрубков расположено у шарнира, а другого — в прот:1воположном угл" Отсека по диягонял 1 плавi чеи емкости, при этом ее отсеки со Ощены с балластной системой черс: "-.oäÿíûe трехходовые краны, а
10 с атмосферои — через воздушные трехходовые краны.
На фпг. 1 схематическ11 изображен описываемый понтон плавучего сооружения; на фиг.
2 — узел 1 и» фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по
15 А — А на фиг. 2.
Понтон содерж гг корпус 1 с выемками а, в которых размещены плаву: "e емкости 2, связаннь1е с корпусом при помощ;1 шарниров
3. Емкости 2 разделены на отсеки б и в, по20 следоватсльное затоплсп1ге и Ос1 шен11е кОтОрых служит для выдвижения плавучих емкостей 2 за габариты корпус",1;и обратно в исходное положе гие за счет изменения их центра тяжести и плавучести.
25 Понто11 вкл1очает в сеоя балластную систему 11 сообщающуюся с ней воздушно-водяну1о
11лЯв 1 1eÉ емкости 2, по бортам понтона.
Балластная система содержит насос 4, со30 общенный с водяным труоопроволом 5, сиаб515686 женным клапанами 6 — 11. Балластная система оборудована размещенными по концам корпуса 1 трехходовыми водяными кранами
12 и 13. К кранам 12 л 13 присоединены воздушно-водяные трубы 14 — 17, которые соединены отростками 18 — 21 с установленными на корпусе 1 трехходовыми воздушными кранами 22 и 23, сообщенными с атмосферой через патрубки 24.
Воздушно-водяная система каждой плавучей емкости 2 включает в себя приемно-отливные патрубки 25 — 28, размещенные в отсеках б и в. Входные отверстия патрубов 25 и 27 расположены у шарнира 3 понтона, а патрубков 26 и 28 — в противоположном углу отсеков по диагонали плавучей емкости 2.
С помощью гибких шлангов 29 — 32, соединенных соответственно с одной стороны с приемно-отливными патрубками 25 — 28, а с другой — с воздушно-водяными трубами 14—
17, воздушно-водяная система плавучей емкости 2 сообщена с балластной системой через трехходовые водяные краны 12 и 13, а также с атмосферой — через трехходовые воздушные краны 22 и 23.
В выдвинутом за габариты корпуса 1 рабочем положении плавучей емкости 2 ее отсеки б и в осущены, а все клапаны 6 — 11, а также краны 12, 13, 22 и 23 закрыты.
Убирание плавучих емкостей 2 в исходное положение в выемку а корпуса 1 производят следующим образом.
Открывают клапаны 6, 7, 8, 11, краны 12 и
13, а также краны 22 и 23, сообщают соответственно патрубки 25 и 27 с трубопроводом 5, а патрубки 26 и 28 — с атмосферой. Клапаны 9 и 10 при этом закрыты, После этого заполняют водой с помощью насоса 4 оба отсека б и в емкости 2 до тех пор, пока путем ее погружения и поворота вокруг шарнира
3 понтона входные отверстия патрубков 26 и
28 не окажутся ниже входных отверстий патрубков 25 и 27.
Затем производят переключение кранов 12 и 13, а также кранов 22 и 23, сообщая соответственно патрубки 25 и 27 с атмосферой, а патрубки 26 и 28 с трубопроводом 5, после чего продолжают подавать воду в отсеки б и в до их полного заполнения. После этого закрывают клапаны 6, 7 и 11, открывают клапаны
9 и 10 и с помощью насоса 4 производят вначале полное осушение отсека б через патрубок
28, а затем полностью осушают отсек в через патрубок 26. После осушения отсеков б и в все клапаны и трехходовые клапаны закры5 вают.
Выдвижение плавучей емкости 2 в рабочее положение за габариты корпуса 1 производят аналогично.
Открывают клапаны 6, 7, 8 и 11, краны 12
10 и 13, а также краны 22 и 23, сообщая соответственно патрубки 25 и 27 с атмосферой, а патрубки 26 и 28 — с трубопроводом 5. Клапаны 9 и 10 при этом закрыты, После этого полностью заполняют водой с помощью насо15 са 4 ооа отсека б и в емкости 2. Затем закрывают клапаны 6, 7 и 11, открывают клапаны 9 и 10 и с помощью насоса 4 производят вначале полное осушение отсека в емкости 2 через патрубок 26, после чего осушают отсек
20 б через патрубок 26 до тех пор, пока путем ее всплытия и поворота вокруг шарнира 3 понтона, входные отверстия патрубков 25 и 27 не окажутся ниже входных отверстий патрубков 26 и 28, После этого производят переклю25 чение кранов 12 и 13, а также кранов 22 и 23, сообщая соответственно патрубки 25 и 27 с трубопроводом 5, а патрубки 26 и 28 — с атмосферой, затем производят полное осушение отсека б, после чего все клапаны и краны заЗО крывают.
Формула изобретения
Понтон плавучего сооружения по авт. св.
З5 № 198159, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса плавучих емкостей, его балластная система выполнена с концевыми водяными трехходовыми кранами, а воздушно-водяная система
40 плавучих емкостей — с концевыми воздушными трехходовыми кранами и с двумя концевыми приемно-отливными воздушно-водяными патрубками, расположенными в каждом отсеке плавучей емкости, причем входное от45 верстие одного из патрубков расположено у шарнира, а другого — в противоположном углу отсека по диагонали плавучей емкости, при этом ее отсеки сообщены с балластной системой через водяные трехходовые краны, а
50 с атмосферой — через воздушные трехходоные краны.
515686
8 б Z 1 рие /
Узел 1
Составитель В. Вернадский
Техред М. Семенов
Корректор Л. Котова
Редактор E. Дайч
Типография, по. Сапунова, 2
Заказ 1846/4 Изд. № 1536 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5