Устройство для рассева отравленных приманок с самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 515691

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.74 (21) 2075348/23 с присоединением заявки Я

Госуларственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень зле 20 ло аелам изобретений (51) М. Кл. - В 64D 1/16

А 01М 25/00 (53) УДК 629.7.063:

:631.347.3 (088.8) и отнрытий

Дата опубликования описания 21.01.77 (72) Авторы изобретения А. В. Барабаш, Г. И. Волков, В. Д. Голубенко и П. Е. Найден (71) Заявители Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного и специального применения гражданской авиации и

Научно-исследовательский противочумный институт Кавказа и

Закавказья (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕВА

ОТРАВЛЕННЫХ ПРИМАНОК С САМОЛЕТА

Изобретение относится к устройствам, устанавливаемым на самолетах и предназначенным для рассева отравленных приманок.

Известны устройства для рассева отравленных приманок с самолета, содержащие бункер с дозатором и транспортирующие каналы.

В известных устройствах транспортирующие каналы, расположенные вдоль нижнего крыла самолета, заканчиваются диффузорами с изогнутыми патрубками.

Целью изобретения является увеличение концентрации ядовитых веществ в полосе рассева за счет уменьшения потерь ядохимиката, апплицированного на зерновую приманку.

Это достигается тем, что каждый транспортирующий канал выполнен из двух частей, одна из которых прикреплена к бункеру неподвижно, расположена под углом к продольной оси самолета и направлена назад и вниз, а другая часть выполнена поворотной и соединена с неподвижной частью транспортирующего канала с помощью шарнира, ось которого расположена горизонтально. Такая конструкция транспортирующих каналов позволяет предотвратить потери ядохимикатов ввиду отсутствия криволинейных участков на пути движения приманки.

На фиг. 1 изображен общий вид самолета с установленным на нем предлагаемым ус-.ройством в рабочем положении; на фиг. 2 —— то же, при посадке и стоянке самолета; на фиг. 3 — предлагаемое устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 4— то же, вид сверху.

Предлагаемое устройство состоит из бункера 1 с мешалками 2 и дозатором 3, включающим кожух 4, прикрепленный к бункеру 1, ворошитель 5, перегородку 6 с окнами 7 и затвор 8, работающий от пневмоцилиндра.

К дну кожуха 4 под окнами 7 жестко прикреплены патрубки 9, переходящие в транспортирующие каналы, каждый пз которых состоит из верхней неподвижной части 10, прикрепленной к патрубку 9 и воздухозаборнику

11, и поворотной части 12. Поворотные части

12 обоих транспортирующих каналов соединены между собой жесткой рамой 13, связанной с неподвижными частями 10 с помощью шарниров 14, ось 15 которых расположена гори20 зонтально. Жесткая рама 13 шарнирно связана с поршнем 16 пневмоцилиндра 17.

Устройство работает следующим образом.

На стоянке, при рулении и взлете поворотные части 12 расположены вдоль фюзеляжа

25 самолета. При подлете к обрабатываемому участку в работу включают бункер 1 с дозатором 3 и с помощью пневмоцилиндра 17 отклоняют вниз поворотные части 12. Зерновая приманка поступает из бункера 1 через окна

30 7 в патрубки 9, а затем в верхние неподвиж3 ные части 10 транспортирующих каналов. Под воздействием воздушного потока, поступающего из воздухозаборника 11, зерновая приманка движется по транспортирующим каналам и направляется вниз к обрабатываемому участу

После обработки участка поворотные части

12 транспортирующих каналов с помощью пневмоцилиндра 17 устанавливают вдоль ф озеляжа самолета.

Формула изобретения

Устройство для рассева отравленных приманок с самолета, содержащее бункер с дозато515691 ром и транспортирующие каналы, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения концентрации ядовитых веществ в полосе рассева за счет уменьшения потерь ядохимиката, апплицированного на зерновую приманку, каждый транспортирующий канал выполнен из двух частей, одна из которых прикреплена к бункеру неподвижно, расположена под углом к продольной оси самолета и направлена назад и

10 вниз, а другая часть выполнена поворотной и соединена с неподвижной частью транспортирующего канала с помощью шарнира, ось которого расположена горизонтально.