Тормозное устройство колодочного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Еlл,!!! 5I56os

Союз Советских

Совиалисти;вских

Ресвувлн!с (61) дополнительное к авт. свид-ву

1 л в Б 65!.т 3/26

F 16и 4-9, 16 (22) З;!Яв -IOI!o 00.0,1.72 (21) 1. эООЗО, 1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень ¹ 20

Государственный комитет

Совета !Аииистров СССР оо делам изобретен!!й и стерв;тии

153) УД1." 621.867(088.8) Дата опубликованпя они!сания 29.06.. 6 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя 1О. В. БЕЛОГрудОВ,, - т. С. БО.-:,ГаЗа;-::O, И. Ф. КОСТ!!и., И. И. ЛЮОЧЕНКО и,г« Д Серге (71) Заявитель

«1 .Раеэзo.""" " ««СКИИ М *.т«!IOCIPO«ITC« « I=;bi.-, «аВОД (54) ТО1 МОЗНО1 СТ1ОйСТВО КОЛОДОЧИОГО ТИПЛ

Известно тормозное устройство колодочного типа, например, для бремсбергового ленточного конвейера, содержащее тормозные колодки, укрепленные на рычагах, сзязаннblx через первую и вторую тяги с приводным тормозным рычагом, несущим замыкающий груз и соединенный с гидравлическим демпфером.

Однако первоначальный тормозной момент такого устройства регулируется в OTI.oñèòåëbно узком диапазоне и не достигает величины основного тормозного момента. Таксе устройство недоста;очно эффективчо и надежно при работе на бромсберговых ленточных конвейерах, где в зависимости от условий эксплуатации необ.;Одимо регулировать первонача Ibный момент в широком диапазоне, часто приближая его по величине к основному тормозному моменту.

Целью изооретения является увеличение надежности и эффективности устройства при использовании на бремсберговых ленточных конвейерах.

Для этого вторая тяга выполнена составной из двух частей: верхней, содержащей íåподвижные планки, между котооыми установ лены направляющие, и нижней, снабженной подпружиненной планкой, подвижной относительно направляющих верхней части, а соединение тормозного рычага с гидравлическим демпфером выполнено в виде закрепленного на рычаге пальца, установленного в продольном пазу штока демпфера.

На чертеже изображено предлагаемое тор5 мозиое устройство бремсбергового леито.-нного конвейера.

OIIo состоит из то «мознl>lх ко;lодок 1, уlсрепленпых на рычагах 2, первой тяги 3, второй тяги 4 и тормозного рычага 5 с замыкающим

10 грузом 6, соединенного с приводом 7 поднятия рычага и гидравлическим демпфером 8.

ТЯГа 4, соедин« !Ощая тормозные ко. !едки с тормозным рычагом, состоит из двух частей, нижняя из которых имеет укрепленную с помсшью гайки 9 планку 10. свободно перемещающуюся по направляющим 11 верхней чаcnI тяГи. Мсо! дт планкоп 10 и неподви!кнои планкой 12 верхней части тяги расположена пр,:жина 13.

20 1ормозное устройство бремсбергового ленточного конвейера работает следующим образом.

При торможении конвейера отключается привод 7 поднятия рычага, и рычаг 5 с гру25 зом 6 опускается. Наличие паза овальной формы в соеди::епип рычага 5 с демпфером 8 обеспе ивает перзоначальио быстрое опускание рычаГа. При этом вьlоираlотся 3!I3opbl между тормознымп колодками 1 и тормозным

30 шкивом, а так>ке во Всех шарипpi!ых соедпне515698

Составители Б. Антонов

Текред М. Семенов

Редактор Е. Дайч

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1-!56 9 11зд. ¹ 1386 Тираж 963 Подписное

111-1,1ИП1! Гостдарс(венного комитета Совета Министров СССР

: з дкт.",: изобретений и открытий

113035. 11осква,,Ж-35, Раун!скан наб., д. 4!5 ниях, и происходит плотпос п1)пж атис т01)моз HbIX КОЛОДОК К ШКИВ .

Тормозной момент в это время зависит от величины предварительного сжатия пружи ны

13, которое производится навинчиванием гайки 9 иа ни>киюв часть тяги 4.

Этим обеспечивается надежное торможение бремсбергово го конвейера, так как при первоначалы1ом медленном Опускании тормозного рычага и возрастан!и! тормозного .;1омента

От нуля движущаяс!! Вниз 3агp) жепная 1011TH может развить недопустимо большую скорость движения, при которой невозможно осуществить тормон(ение.

В дальнейшем в работу включается гидравлический демпфер 8 и опускание рычага 5 с грузом 6 происходит медленно с заданной скоростью. Рычаг 5, опускаясь, увлекает вниз тягу 4. Но так как уже все зазоры выбраны, опускается только ни>княя часть тяги 4. При этом планка 10 нижнеЙ части, перемещаясь по направляющим 11 верхней части, сжимает пружину 13. По мере сжатия пружины постепенно увеличивается сила ее,давления через планку 12 на верхнюю часть тяги 4, соединенную с тормозными колодками.

Таким образом, происходит постепенное нарастание тормозного момента, обеспечивающие плавное торможение бремсбергового ленточного конвейера.

Формула изобретения

Тормозное устройство колодочного типа преимущественно ленточного конвейера, содержащее тормозные колодки, у крепленные

1!! а рычагах, связанных через первую и вторую тяги с приводным тормозным рычагом, несущим замыкающий груз и соеди ненны м с гидравлическим демпфером, отл ич а юще еся тем, что, с целью увеличения надежности

15 и эффективности действия устройства при использовании на бремсберговых ленточных конвейерах, вторая тяга выпол нена составной из двух частей: верхней, содержащей неподвижные планки, между которыми установлеод ны направляющие, и нижней, снабженной подпружиненноЙ планкой, подвижной относительно направляющих верхней части, а соединение тормозного рычага с гидравлическим демпфером выполнено в виде закрепленного

25 на рычаге пальца, установленного в продольном пазт штока демпфера.