Устройство для погрузки хлопкасырца в транспортные средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

tits 5I57I2

Союз Советских

Соииалистических

Реслублии

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.74 (21) 2016032/12 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 11.10.76 (51) М. Кл.2 В 66С 1/32

Госудврственныи комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.873/875 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Юханов, Ю. А. Родионов и В. П. Бочаров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ХЛОПКА-СЫРЦА

В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Изобретенйе относится к грузоподъемным средствам.

Известно устройство для погрузки хлопкасырца в транспортные средства, содержащее поддон, имеющий раскрывающиеся створки со стержнями, верхнюю раму со щитом для уплотнения хлопка-сырца, две центральные тяги с закрепленными на них средствами для запирания створок, выполненными в виде шарнирных петель, накидываемых на стержни, и, систему рычагов для перемещения верхней рамы. Каждая центральная тяга связана с поддоном посредством пары шарнирно соединенных между собой рычагов. Однако для изве,стного устройства характерны невысокая производительность за счет использования ручного труда при загрузке и разгрузке поддона, а также, недостаточная надежность фиксирования створок.

С целью повышения производительности и надежности устройства каждое средство для запирания створок выполнено в виде клещевого захвата, шарнир которого укреплен на поддоне, а на центральных тягах имеются продольные пазы, в которых расположены шарниры рычагов поддона, и подпружиненные фиксаторы, выполненные в виде крючков и укрепленные на тягах с возможностью взад модействия с шарнирами рычагов поддона, при этом на каждой паре рычагов поддона имеется подпружиненная пластина для блокировки фиксатора в начале подъема паковки хлопка-сырца. Для стационарного хранения паковок хлопка-сырца щит верхней рамы вы5 полнен съемным и снабжен штырями для удерживания щита в состоянии прижима.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг. 1 при погрузке в транспорт10 ные средства; на фиг. 3 приведено устройство, подготовленное к подъему паковки; на фиг. 4 — устройство, подготовленное к выгрузке паковки в транспортное средство; на фиг.

5 изображена паковка хлопка-сырца, подго15 товленная для хранения.

Устройство содержит поддон 1, на котором шарнирно закреплены раскрывающиеся створки 2, снабженные выступающими продольными стержнями 3. На поддоне 1 шарнирно за20 креплены рычаги 4, а на осп 5 в поперечнике поддона — клещевой захват 6, запирающий концевыми изогнутыми участками стержни 3, который тягами 7 хвостовика и осью 8 соединен с центральной тягой 9. На тяге 9 шар25 нирно закреплены рычаги 4, рычаги уплотнения 10 и фиксатор 11 с пружиной, выполненный в виде крючка. Рычаги уплотнения 10 имеют катки 12, между которыми установлена поперечина верхней рамы 13 системы уплот30 ненпя. С рамой 13 соединен легко с -емный

515712

55 накладной щит 14 и ограничители 15 перемещения рычагов 10. Рычаги 10 соединены верхними тягами 16 с траверсой 17, имеющей скобы для захвата крюком механизма подъема (тали, тельфера и т. д.). Шарнир

18 рычагов 4 выполнен в виде пальца и находится в пазу тяги 9. Длина паза выбирается так, чтобы при опущенной центральной тяге (с одновременно опущенной траверсой 17) фиксатор 11 захватил ось 18. Тогда захват 6 не сможет удержать стержни 3 створок 2. На рычагах 4 шарнирно установлена подпружиненная пластина 19, взаимодействующая при опущенной центральной тяге с отклоненным фиксатором 11. Накладной (съемный) щит 14 имеет угловые продольные выступающие штыри 20, на которые надеваются съемные тяги

21. Этим обеспечивается фиксирование паковок хлопка-сырца для временного или длительного хранения.

Работа с предлагаемым устройством проводится следующим образом.

На поддоне, освобожденном от всех рычагов и тяг, формируется паковка хлопка-сырца. Для погрузки в кузов траспортного средства на верх паковки устанавливается рама

13 системы уплотнения с накладным щитом

14, а рычаги 4 и захват 6 соединяются через шарниры с поддоном 1.

Фиксатор 11 при этом отводится за подпружиненную пластину 19.

При подъеме крюком механизма подъема всего устройства поднимающаяся траверса

17 через центральную тягу 9, сводя рычаги захвата 6, замкнет продольные стержни 3 створок 2 поддона 1. Верхняя рама 13 системы уплотнения с накладным щитом 14 действием сходящихся рычагов 10 сдавит весь объем паковки. Одновременно с подъемом центральной тяги 9 фиксатор 11 соскальзывает с пластины 19 в положение, показанное на фиг. 2.

При опускании паковки на дно поданного транспорта за счет веса траверсы 17 и расходящихся рычагов уплотнения 10 центральная тяга 9 опустится, тяги 7 хвостовика клещевого захвата разойдутся и освободят створки поддона. Фиксатор 11 войдет в зацепление с осью 18.

Теперь при подъеме траверсы 17 (см. фиг.

4) тяга 9 с фиксатором 11 на оси 18 через рычаги 4 обеспечит подъем поддона. Створки раскроются и паковка хлопка останется па дне кузова загружаемого транспорта.

Таким образом, погрузка (фиксирование створок) и разгрузка внутри кузова (раскрытие створок) происходит автоматически, что имеет существенное значение, так как кузов современного транспортного средства выполняется с надставными бортами высотой

1800 мм при габаритной высоте вссго кузова от уровня земли 3460 мм.

Выполнение рычагов уплотнения 10 с катками 12 позволяет при улучшении системы сдавливания паковки хлопка одновременно снизить металлоемкость всего устройства, В предлагаемом устройстве его составные части (накладной щит и поддон можно использовать для получения фиксированных паковок хлопка-сырца, что обеспечит их временное, а при необходимости даже длительное храпение. Для этого на паковке хлопка, сформированной на поддоне, оставляют съемный накладной щит 14, который тягами 21 соединяется с поддоном 1.

Перевозка хлопка в фиксированных накладным щитом и поддоном паковках кроме дополнительного сокращения простоев транспорта под погрузкой позволяет использовать люоой 13H,|I транспорта, а у специального хлопковоза отпадает при этом необходимость в надставных бортах.

Формула изобретения

1. Устройство для погрузки хлопка-сырца в транспортные средства, содержащее поддон, имеющий раскрывающиеся створки со стержнями, верхнюю раму со щитом для уплотнения хлопка-сырца, центральные тяги с закрепленными па них средствами для запира ия створок, взаимодействующих со стержнями створок, каждая из которых связана посредством пары шарнирно соединенных между собой рычагов с поддоном, и систему рычагов для перемещения рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, каждое средство для запирания створок выполнено в виде клещевого захвата, шарнир которого укреплен на поддоне, а на центральных тягах имеются продольные пазы, в которых расположены шарниры рычагов поддона, и подпружиненные фиксаторы, выполненные в виде крючков и укрепленные на тягах с возможностью взаимодействия с шарнирами рычагов поддона, при этом на каждой паре рычагов поддона имеется подпружиненная пластина для блокировки фиксатора в начале подъема паковки хлопкасырца.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ющее ся тем, что, с целью стационарного хранения паковок хлопка-сырца, щит верхней рамы выполнен съемным и снабжен штырями для удержания щита в состоянии прижима, 515712

Составитель В. Юсков

Техред 3. Тараненко

Редактор М. Дмитриева

1(орректор P. Юсипова

Заказ 2496)2 Изд. № 1416 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2