Устройство для подачи кислорода в конвертер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 0 5I5793
ОПЙСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1899074/02 с присоединением заявки зч" (23) Приоритет
Опубликовано 30 05.76. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 30.06.76 (51) М. Кл.2 С 21С 5/46
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 669.184.147. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения Д. А. Тарпиньян, Н. И. Кашкабаш, В. П. Попов и В. В. Погорецкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПОДАЧИ КИСЛОРОДА В КОНВЕРТЕР
Изобретение относится к производству стали в конвертерах продувкой сверху и совершенствует конструкцию фурменного устройства.
Известно устройство для подачи кислорода в конвертер, содержащее две фурмы, закрепленные в каретках, катки которых расположены в вертикальных индивидуальных направляющих дорожках с наклонными участками в верхней части.
Цель изобретения — обеспечить минимальные нагрузки на узлы установки (направляющие, каретки, привод), сохранив надежную устойчивость каретки при переходе с вертикального на наклонный участок направляющей.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено общей направляющей дорожкой, выполненной в верхней части Y-образной формы, расположенной по оси конвертера между индивидуальными направляющими дорожками, при этом передние пары катков размещены в общей направляющей дорожке, а задние пары катков — в индивидуальных, причем каждая каретка снабжена дополнительной парой катков, располо>кенпых в районе передних катков с внешней стороны
Y-образной дорожки.
Располо>кение передних катков каждой каретки в общей направляющей, размещенной по оси конвертера, позволяет разгрузить элементы конструкции от опрокидывающего момента, вызываемого весом фурмы.
При этом благодаря наличию дополнительных роликов, установленных на каретках, 5 легко обеспечивается надежный переход передней пары катков на наклонные участки при сохранении вертикального положения фурмь!.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А
10 на фиг. 1; на фиг. 3 — схема перехода каретки на наклонный участок; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
Устройство состоит из двух фурм 1, закрепленных в каретках 2, передние катки 3 кото15 рых помещены в среднюю направляющую беговую дорожку 4, раздвоенную в передней части на два наклонных участка 5.
Задние катки 6 каждой каретки 2 размеите20 ны в направляющих беговых дорожках 7, примыкающих параллельно с двух сторон к дорожке 4.
Все три дорожки 4 и 7 выполнены из швеллеров и связаны между собой и с металло25 конструкциями цеха 8. В верхней части кареток расположены дополнительные (направляющие) ролики 9, вступающие в контакт с внешней поверхностью полки швеллера средней оеговой дорожки 4 при переходе каретки
30 на наклонные участки дорожек.
515793
Подача реагентов и охлаждающей жидкосTH ss ф рмы ) производится посредсrssois rssoких рукавов 10, Перемещение кареток 2 осу|цествляется с помощью механизмов подъема 11, На чертеже изображен момент, когда одна фурма находится в рабочем (ни>кием) поло>кении, другая — в резервном (ве1>хнем) положении.
Устройство для подачи кислорода в конвертер, содержащее две фурмы, закрепленные в каретках, катки которых расположены в
4 4 3
Фиг.2 гУ
Ф6 г. >
Редактор 3. Ходакова
Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова
3 аказ 1410/9
Изд. ¹ 1396 Тираж 651 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Формула изобретения вертикаль..ых индивидуальных направляювнtx дорожках с наклонными участками в верхней части, отличающееся тсм, что, с целью снижения нагрузки на элементы конструкции
5 и привод, оно снабжено общей направляющей дорожкой, выполненной в верхней части Y-образной формы и расположенной по оси конвертера между индивидуальными направляющими дорожками, при этом передние пары
I0 катков размещены в общей направляющейдорожке, а задние пары катков — в индивидуальных, причем каждая каретка снабжена дополнительной парой катков, расположенных в районе передних катков с внешней стороны
15 Y-образной дорожки.