Удерживающее устройство привода наклона металлургического агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нн 5!5796

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕННАЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1877906/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 29.06.76 (51) М. Кл. С 21С 5/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 669.184.123.4 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Майоров, В. И. Решетов, Л. П. Заков, Л. С. Климосенко, Ю. H. Борисов и В. М. Корстен (71) Заявитель (54) УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРО ИСТВО П Р И ВОДА НАКЛОНА

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к области черной металлургии и направлено на совершенствование конструкции приводов наклона передвижных миксеров и кислородных конверторов.

Известен привод наклона конвертора, состоящий из тихоходного редуктора с несколькими шестернями, «а консольные aaëû которых насажены быстроходные приводы. Удерживающие устройства привода, соединяющие каждый навесной привод с корпусом тихоходного редуктора, пружинные, двустороннего действия, служат для выравнивания нагрузок в отдельных ветвях суммарного привода при нагрузках на нем, превышающих наибольшие рабочие. Это необходимо, например, при торможении привода и при срыве настылей с горловины. Для устранения раскачивания навесных приводов при нагрузках на приводе, не превышающих наибольших рабочих, пружины в удерживающих устройствах предварительно поджаты с силой, несколько превышающей усилие при этой нагрузке.

Однако при этом неравномерно нагружены отдельные ветви суммарного привода при срыве настылей с горловины конвертора, т. е. при операции, характеризующейся наибольшей нагрузкой на приводе. Это вызвано тем, что навесные приводы не уравновешены относительно вал-шестерен, на которые они насажены.

При отсутствии нагрузки на приводе удерживающие устройства, установленные выше навесных приводов, нагружены растягивающпм усилием, ниже навесных приводов — сжимающим, но так как эти усилия не превышают

5 предварительной подтяжки пружин, они остаются в исходном положении. При срыве настылей с горловины агрегата посторонним грузоподъемным средством заторможенный привод воспринимает нагрузку, в 2 — 3 раза пре10 вышгющую наибольшую рабочую. Нагрузка на всех удерживающих устройствах превышает усилие предварительной подтяжки пружин и они сжимаются на некоторую одинаковую для всех устройств величину. Так как

15 сжатие пружин одинаково, то н усилия удерживающих устройств одинаковы, Момент в каждой из ветвей алгебраически складывается из момента, обусловленного сжатием пружины удерживающего устройства

20 и момента, обусловленного неуравновешенностью навесного привода, Для половины ветвей эти два крутящих момента складываются и зацепления перегружены. Для другой половины — вычитаются и зацепления недогру25 жены.

Следует отметить, что величина указанной перегрузки достигает 30% от среднего значения для всех ветвей, Привод устраняет указанные выше недос30 татки и позволяет при тех же напряжениях в

515796 его элементах снизить габариты и вес, или при равных габаритах с известным может быть существенно повышена его долговечность.

Это достигается тем, что удерживающее устройство выполнено в виде буфера, спабженного размещенной в торце его корпуса втулкой, в которую входит с возможностью осевого перемещения одна из шайб, при этом наружная пружина установлена между втулкой и другой шайбой и имеет жесткость, равную жесткости внутренней пружины, На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез по  — В на фиг. 2.

Тихоходный одноступенчатый редуктор 1 имеет зубчатое колесо, которое входит в зацепление с четырьмя шестернями, на консольные валы 2 которых насажены быстроходные приводы 3. Приводы 3 стабилизированы удерживающими устройствами 4 и 5, соединяющими каждый быстроходный привод с корпусом тихоходного редуктора.

Устройство 4 устанавливается выше навесных приводов, устройство 5 — ниже. Каждое удерживающее устройство смонтировано в цилиндрическом корпусе 6 с проушиной на торцовой стенке. По оси корпуса подвижно установлен шток 7, имеющий на наружном конце проушину, и копцентрично установлены две винтовые пружины 8 и 9 сжатия одинаковой жесткости.

Зти пружины одним своим торцом упираются в подвижно установленную шайбу 10, которая, в свою очередь, упирается в заплечек штока, и поджимается с разным усилием предварительной затяжки: внутренняя пружипа— гайкой 11, установленной на штоке, наружная — сквозной крышкой 12 корпуса. 15азличие в исполнении удерживающих устройств заключается в расположении шайбы 10. В устроиствах, устанавливаемых ниже навесных приводов, шайба 10 прилегает к сквозной крышке корпуса, а в устройствах, устанавливаемых выше навесных приводов, — к торцовой стенке корпуса с проушиной.

При работе привода каждое из удерживающих устройств воспринимает растягивающие и сжимающие усилия. Причем устройства, установленные ниже навесных приводов, сжимающие усилия передают через шток, шайбу, наружную пружину и далее — на торцовую стенку корпуса с проушиной. Внутренняя пру5 жина усилия сжимающие устройства не воспринимает. Усилия, растягивающие эти устройства, передаются через шток, внутреннюю пружину, шайбу штока, сквозную крышку корпуса и далее через корпус на проушину. Пред10 варительная затяжка пружин разная.

Наружная пружина поджата с большим усилием. Усилие предварительной затяжки пружин предусматривает их сжатие лишь при нагрузке, превышающей наибольшую рабочую.

15 В удерживающих устройствах, установленных выше навесных приводов, наиболее поджатая наружная пружина воспринимает растягивающие нагрузки, а внутренняя — сжимающие.

При пиковых нагрузках все пружины, участ20 вующие в работе при данном направлении момента, сжимаются на одинаковую величину, но вследствие различных усилий предварительной затяжки усилия на устройствах различны

25 Неравномерность нагружения зацеплений отдельных ветвей привода в этом случае при пиковых нагрузках, вызванных допустимой погрешностью жесткостей пружин, не превышает 5%.

Формула изобретения

Удерживающее устройство привода наклона металлургического агрегата, содержащее кор35 пус со сквозной крышкой и расположенный в нем с возможностью перемещения шток с концентрично насаженными пружинами, внутренняя из которых зажата между двумя шайбами, прижатыми к торцу корпуса и сквозной

40 крышке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы привода и повышения его долговечности, оно выполнено в виде буфера, снабженного размещенной в торце его корпуса втулкой, в которую входит

45 с возможностью осевого перемещения одна из шайб, при этом наружная пружина установлена между втулкой и другой шайбой и имеет жесткость, равную жесткости внутренней пружины.