Разборщик временных рельсовых скреплений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик!
1!! 5l5857 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.73 (21) 1981230/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 22.07.76 (51) М. Кл.з Е 01В 29/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. М. Козлов, Я. М. Семенов и Е. М. Бромберг (71) Заявитель
Проектно-технологическо-конструкторское бюро
Главного управления пути (54) РАЗБОРЩИК ВРЕМЕННЫХ РЕЛЪСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
Изобретение относится, к области железнодорожного транспорта и касается конструкции разборщиков временных рельсовых скреплений.
Известны разборщики временных рельсовых скреплений, содер>кащие смонтированную на раме тележки поворотную вилку и направляющие ролики.
В известных разборщиках поворот вилки при прохождении рельсовых накладок производится вручную, что снижает производительность труда и не отвечает требованиям техники безопасности.
Целью изобретения является разработка конструкции разборщика с автоматическим отводом вилки при прохождении рельсовых накладок.
Это достигается тем, что разборщик снабжен шарнирно установленным на раме двуплечим рычагом, взаимодействующим одним плечом с вилкой в точке, расположенной выше оси ее поворота, и отклоняющимся при взаимодействии второго плеча с рельсовой накладкой.
На фиг. 1 изобра>кен разборщик,общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А»а фиг. 1; на фиг.
3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — положение вилки и двуплечего рычага при прохождении рельсовой накладки.
Разборщик временных рельсовых скреплений выполнен на двухосной железнодорожной тележке с жесткой безрессорной подвеской колесных пар. Рама 1 тележки — сварная из
5 швеллеров. Тележка имеет тягу 2, шарнирно соединенную с ней одним концом, а вторым концом так >ке шарнирно — с рельсоукладочным краном. К раме 1 приварены проушины
3, несущие в себе эксцентриковые пальцы, при
1О помощи которых устанавливаются по высоте две балки 4 — по одной над каждой рельсовой ниткой.
На каждой балке 4 подвешено по одному рабочему органу 5. Рабочий орган 5 содержит
15 две поворотных на оси 6 вилки 7, два двуплечих рычага 8, поворачивающихся на осп 9, и два направляющих ролика 10 и 11. Ролик 10, имея ограниченные зазоры между его ребордами и головкой рельса, центрирует связанну!о
20 с ним общей ось!о 6 Вилк1 7 по лап! .ям кли!!я, что обеспечивает их надежное вь;таскивание независимо от поперечного разбега тележки относительно рельсов пути. Рол!1к 11 удер>кивает двуплечпй рычаг 8, связанный с нпм общей осью 9, B строго определенном положенш относите,!ьно рельсовых накладок и Вилки /.
Это обеспечивает надежный поворот двуплечего рычага 8 и вилки / прп прохожде1пш рельсовой накладки (фиг. 4).
515857
11ри перекладке пути рельсоукладочный кран перемещается по железнодорожному пути и тянет за собой разборщик. Когда тележка разборщика проходит над временным скреплением, вилки 7 своими концами захватывают 5
Т-образную головку клина и при дальнейшем движении тележки выдергивают клин из болта.
Повороту вилки 7 на оси 6 препятствует рычаг 8, взаимодействующий верхним плечом с выступом вилки 7. 10
При прохождении рельсовой накладки рычаги 8 взаимодействуют с ней и, повернувшись на оси 9, выходят из зацепления с вилками 7, которые после встречи с накладкой поворачиваются на оси 6 и свободно проходят над ней 15 (фиг. 4).
После прохождения накладки двуплечий рычаг 8 поворачивается, и верхнее его плечо опускается на верхнюю часть вилки 7. Затем проходит накладку вилка 7 и принимает верти- 20 кальное положение, а рычаг 8 фиксирует ее в этом положении.
Для прохода тележки по стрелкам и переездам оси 6 и 9 вынимают, вилки 7, рычаги 8 и направляющие ролики 10 и 11 снимают, а корпуса рабочих органов 5 поворачивают вверх и фиксируют в этом положении на балках 4.
Формула изобретения
Разборщик временных рельсовых скреплений, содержащий смонтированную на раме тележки поворотную вилку и направляющие ролики, отличающийся тем, что, с целью автоматического отвода вилки при прохождении рельсовых накладок, он снабжен шарнирно установленным на раме двуплечим рычагом, взаимодействующим одним плечом с вилкой в точке, расположенной выше оси ее поворота, и отклоняющимся при взаимодействии второго плеча с рельсовой накладкой. фаз. 9
Составитель В. Ермолин
Текред Л. Камгишникова
Ре фактор Е. Дайч
Ko;)p" тop E. рожкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1581/12 Изд. М 1463 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров CCCP по делам изобретений и откр.» тий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5