Способ установки водорзаборного фильтра поперечного трубчатого дренажа в плывунных грунтах железнодорожного земляного полотна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q П И C А Н Й Е, 1ц 515858

ЙЗОБРЕТЕНЙЯ

i 06ç Советскик

Соцнзлистинвскик

Ресн ози1к

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕДЬГ76У

h (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.73 (21) 1882527/11 (51) М. Кл. - Е 01F 5 00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 22.07,76 (53) УД К 625. 123 (088,8 ) (72) Авторы изобретения

Л. Г. филин и Г. А. Низовкин (71) Заявитель

Всесоюзный ордена - Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ВОДОЗАБОРНОГО ФИЛЬТРА

ПОПЕРЕЧНОГО ТРУБЧАТОГО ДРЕНАЖА В ПЛЫВУННЫХ

ГРУНТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к капитальному ремонту земляного полотна железных дорог, в частности к устройству поперечного трубчатого дренажа в плывунных грунтах железнодорожного земляного полотна. 5

Известен способ установки водозаборного фильтра поперечного трубчатого дренажа в плывунных грунтах железнодорожного земляного полотна, заключающийся в том, что бурят до проектного положения полой шнековой 1р колонной скважину, извлекают из нее шнековую колонну и на ее место устанавливают водозаборный фильтр с водоотводной трубой.

Известный способ установки водозаборного 15 фильтра поперечного трубчатого дренажа в плывунных грунтах железнодорожного земляного полотна не гарантирует надежную установку водозаборного фильтра в проектное положение и, кроме того, несмотря на производство работ даже при ограниченной скорости движения поездов не всегда обеспечиваются условия полной безопасности их движения.

Целью изобретения является надежная установка водозаборного фильтра дренажа в его проектное положение с производством этих работ без ограничения скорости движения поездов и с обеспечением условий полной безопасности их движения.

Поставленная цель достигается тем, что, не" извлекая полую шнековую колонку, внутри нее устанавливают замораживающие колонки, замораживают грунт на толщину, исключающую обрушение грунта при проходе подвижного состава, производят замену замораживающих колонок на нагреватели и оттаивают ранее замороженный грунт на толщину, достаточную для извлечения колонны из скважины, вращая шнековую колонну, очищают скважину от сплывших в нее талых грунтов, извлекают из скважины полую шнековую колонну, а затем устанавливают в скважине водозаборный фильтр с водоотводной трубой и тампонируют гидроизоляционным материалом пространство между водоотводной трубой фильтра и стенками скважины.

Установку водозаборного фильтра поперечного трубчатого дренажа в плывунных грунтах железнодорожного земляного полотна производят следующим образом.

Вначале полой шнековой колонной бурят скважину, предназначенную для устройства поперечного трубчатого дренажа, до ее проектного положения. Не извлекая из скважины шнековую колонну, внутри ее на участках пройденных ею плывунных грунтов устанавливают замораживающие колонки и замораживают ими эти грунты на толщину, исключаю515858

Формула изобретения

Составитель Н. Прыткова

Техред М. Семенов

Редактор E. Дайч

Корректор Е. Рожкова

Заказ 1581/13 Изд. Ке 1463 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щую обрушение мерзлого грунта при проходе поезда, например на расстояние 10 — 20 см от реборд спирали шнековой колонны. После этого заменяют замораживающие колонки на нагреватели и оттаивают ими ранее замороженный грунт на толщину, достаточную для извлечения шнековой колонны из скважины, например на 2 — 3 см от тех же реборд и в пространстве между витками спирали шнековой колонны. Скважину очищают от сплывших в нее талых грунтов путем вращения шнековой колонны. Извлекают шнековую колонну из скважины. В скважине устанавливают в проектное положение водозаборный фильтр с трубой для отвода дренируемой воды за пределы земляного полотна.

Гидроизоляционным материалом тампонируют пространство между водоотводной трубой ,фильтра и стенками скважины.

Использование предлагаемого способа установки водозаборного фильтра поперечного трубчатого дренажа в плывунных грунтах железнодорожного земляного полотна дает возможность надежной установки водозаборного фильтра в его проектное положение с производством этих работ без ограничения скорости движения поездов и с обеспечением условий полной безопасности их движения.

Способ установки водозаборного фильтра поперечного трубчатого дренажа в плывунных

5 грунтах железнодорожного земляного полотна, заключающийся в том, что бурят скважину полой шнековой колонной, отличающийся тем, что, с целью надежной установки водозаборного фильтра дренажа в его проектное по10 ложение с производством этих работ без ограничения скорости движения поездов и с обеспечением условий полной безопасности их движения, не извлекая из скважины полую шнековую колонну, внутри нее устанавливают замо15 раживающие колонки, замораживают грунт на толщину, исключающую обрушение грунта при проходе подвижного состава, производят замену замораживающих колонок на нагреватели и оттаивают ранее замороженный грунт на

20 толщину, достаточную для извлечения колонны из скважины, вращая шнековую колонну, очищают скважину от сплывших в нее талых грунтов, извлекают из скважины полую шнековую колонну, а затем устанавливают в сква25 жине водозаборный фильтр с водотводной трубой и тампонируют гидроизоляционным материалом пространство между водоотводной трубой фильтра и стенками скважины.