Судовой реактивный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 5159, Класс 650, 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ судового реактивного движителя.

К патенту С. Г. Горшкова, заявленному 26 мая 1926 года (ваяв. свид. № 8522).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 30 апреля 1928 года.

В предлагаемом судовом движителе применены для передвижения судна реакцией выбрасываемой через поворотную насадку струи воды известные паровые насосы простого действия или насосы, подающие воду при помощи поршня-поплавка.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого движитепя с поршнем-поплавком, фиг. 2 — то же, с поршнем, оттягиваемым пружиной, фиг. 3 — то же, с поворотной насадкой и фиг. 4 — горизонтальный разрез движителя с сдвоенным насосом.

Предлагаемый движитель устанавливается в задней части АВС судна; пар из котла по паропроводу и тройному крану 2 входит в цилиндр 3 и давит на поверхность воды и легкий поплавок 4, ходящий без трения по штоку 14 (фиг. 1).

Поплавок 4 изготовлен из легкого пловучего материала, например, пробки, или делается пустотелым металлическим; в последнем случае он должен быть покрыт сверху нетеплопроводным материалом, во избежаниеконденсации пара; с этой же целью поплавок должен иметь такую толщину, чтобы он не допускал воду, находящуюся под ним, соприкасаться с поверхностью цилиндра, омываемую паром. Лучше, если внутренняя поверхность цилиндра тоже нетеплопроводна.

Под давлением пара вода и поплавок опускаются книзу, клапаны 5, 5 закрываются, вода перегоняется из камеры б через клапан

7 в камеру 8, имеющую воздушный колпак 9. Отсюда вода через клапан 10, регулируемый рычагом 11 (вращающимся на оси 0), выбрасывается под любым давлением через патрубок 12 в окружающую воду. Поплавок 4 опускается вниз до упора 13 на штоке 14 и тянет книзу последний и рычаг 15, который закрывает паровпускное окно 1 тройника 2, вследствие чего происходит отсечка пара. Пар действует некоторое время расширением; по достижении поплавком низшего уровня — открывается тем, же рычагом 15 паровыпускное окно 16, вследствие чего пар выходит в конденсатор, давление в цилиндре 3 и камере 6 падает, клапан 7 закрывается, клапаны 5, 5 открываются давлением воды снаружи (извне), которая входит в камеру 6 и цилиндр 3 и поднимает поплавок 4 кверху.

Поплавок поднимается, вытесняя мятый пар, встречает упор 17, за-, крепленный на штоке 14, поднимает рычаг 15, который сначала закрывает паровыпускное окно 16 тройника 2, затем открывает паро- впускное окно 1, вследствие чего . пар снова давит на воду и т. д.

Вместо поплавка можно применить обыкновенный удлиненный поршень 4, плотно ходящий в ци- линдре 3 (фиг. 2); под ем поршня 4 можно облегчить посредством што- ка 18, рычага 19 — 0 — 20 и груза 21 или пружины 22. Конец рычага 20 возможно нагрузить сильнее, чтобы поршень 4 всегда стремился подняться вверх, но при верхнем его положении автоматически откры- вается впуск пара через кран 2 —, пар давит поршень книзу, происхо- дит снова отсечка, выпуск и т. д.

В изображенном на фиг. 3 движителе поршень 4 ходит плотно, чтобы вода не попадала в цилиндр

3, при чем или облегчено трение поршня, или он принуждается к обратному ходу пружиной, или системой рычагов с грузом. Паровпускной 23 и паровыпускной 24 краны показаны отдельно. Кроме того, на выводном патрубке 12 помещена поворотная насадка 25, ко- торая может поворачиваться при помощи оси 26 для движении судна в любую сторону, Для предлагаемого движителя можно применять сдвоенные насосы (фиг. 4). Паровые цилиндры 27,, 28 с Вортингтоновским парэраспределением соединены с водяными 3,3, которыепредставляют собою открытые с одного конца насосы простого действия с отдельными всасывающими 5,5 и нагнетательными 7,7 клапанами, общей камерой сжатия 8 и с общей выкидной насадкой 25. Можно поставить насосы и двойного действия.

Чтобы всасываемая вода успевала двигаться за поршнем, ход последнего не должен быть очень быстрым, выбрасываемая же струя должна быть сильнее, для чего диаметр выводного отверстия насадки делается много меньше диаметра поршней насоса, а, кроме того, для той же цели имеется воздушный колпак 9 и пружинный клапан 10, выпускающий струю под определенным давлением.

Предмет патента.

Судовой реактивный движитель, характеризующийся совокупным применением: а) парового насоса простого действия, снабженного поршнем 4, оттягиваемым при обратном ходе при помощи пружины или иных общеизвестных приспособлений, связанных с его штоком

18 (фиг, 2 и 3) или же поршнем, представляющим собой поплавок (фиг. 1), скользящий по штоку 14 с упорами 13 и 17 (фиг. 1), каковой шток 18 или 14 соединен при помощи рычагов с парораспределительным устройством 2; б) камеры 8 с воздушным колпачком 9, отделенной от цилиндра клапаном 7, и в) выводного патрубка 12, сообщающегося с камерой 8 при открытии пружинного клапана 10, каковой патрубок 12 может быть снабжен поворотной насадкой 25 (фиг. 3), при чем, в случае сдвоенного насоса, вода нагнетается в общую камеру 8 (фиг. 4).