Устройство для взвешивания движущихся объектов, например, автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

етацрж фм. 5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<щ 5I5949

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М Кл е G 01G 19/02 (22) Заявлено 31.01.75 (21) 2100563/10

1 ! с присоединением заявки ¹

1 (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень ¹ 20 ! Дата опубликования описания 11.10.76 (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Жуковицкий и В. Б. Вишня

Днепропетровский горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

НАПРИМЕР АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области весоизмерительпой техники.

Известны устройства для взвешивания движущихся объектов, например автомобилей, содержащие грузоприемную платформу, опирающуюся на частотный датчик веса, блок обработки сигнала датчика, формирователь командных импульсов с генератором эталонной частоты, триггер, схему совпадения, интегрирующий счетчик и путевой датчик.

Эти устройства не обеспечивают требуемой точности из-за ошибки, возникающей при изменении начальной частоты датчика веса.

Предлагаемое устройство снабжено датчиком импульсов, логическими ключами и дополнительным путевым датчиком, причем установочные входы интегрирующего счетчика через логические ключи соединены с выходами дополнительного счетчика импульсов, а счетный вход соединен со счетным входом дополнительного счетчика импульсов и с выходом схемы совпадения, один из входов которой подключен к генератору эталонной частоты формирователя командных импульсов, а второй вход подключен к выходу триггера, установочные входы которого подключены соответственно к выходу интегрирующего счетчика и к формирователю командных импульсов, к входу которого подключен дополнительный путевой датчик.

Это позволяет повысить точность устройства.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 приведены временные диаграммы, 5 поясняющие принцип работы устройства.

Устройство содержит грузоприемную платформу 1, частотный датчик веса 2, блок 3 обработки сигнала датчика 2 для уменьшения динамической погрешности взвешивания, фор)0 мирователь 4 командных импульсов, интегрирующий 5 и дополнительный 6 счетчики импульсов, логические ключи 7, триггер 8, схему совпадения 9, схему «ИЛИ» 10, путевой датчик 11 и дополнительный путевои датчик 12, 15 вырабатывающие сигнал запуска при прохождении взвешиваемого автомобиля 13 над ними.

Работает устройство следующим образом.

В исходном состоянии триггер 8 находится

20 в «1», т. е. на его единичном выходе имеется высокий отрицательный потенциал, логические (ключи 7 и схема совпадения 9 заперты, в счетчиках 5 и 6 записаны начальньш код и код веса последнего (на данный момент) взвешен 5 ного автомобиля. При подходе автомобиля 13

h< грузоприемной платформе 1 по си гналу дополнительного путевого датчика 12 (шина Л на фиг. 1) запускается формирователь 4 командных импульсов, и в момент времени 4 з0 (фиг. 2) формирователь 4 иомандных импуль515949 сов вырабатывает импульс 14 «Начало работы», который устанавливает .интегрирующий счетчик 5 и .вспомогательный счетчик 6 в «О».

В момент времен и 4 с формирователя 4 командных импульсов в блок 3 обработки сигнала датчика поступает прямоугольный импульс

15 «Разрешение счета» постоянной длительности, равной времени взвешивания (измерения)

711. В течение времени Т„с выхода блока 3 обработки сигнала датчика через схему «ИЛИ»

10 на интегрирующий счетчик 5 поступают импульсы с частотой

f, = К. (fo + КаФы) (1) где К,— коэффициент передачи блока 3;

f,— начальная частота датчика веса 2;

Ка1 — коэффициент преобразования датчика веса 21 бпп — вес платформы.

В момент времени 1з импульс «Разрешение счета» оканчивается, и взвешивание платформы 1 прекращается.,В интегрирующем счетчике 5 будет зафиксировано число N< импульсов, пропорциональное частоте f< датчика веса 2,т. е. (2) N1 = К(„ где А 1 — число (код), записанное в интегрирующем счетчике 5 после взвешивания платформы;

С; — емкость интегрирующего счетчика 5.

После того как автомобиль 13 полностью въедет на грузоприемную платформу 1, по где К вЂ” коэффициент пропорциональности.

Одновременно в момент времени t3, формирователь 4 командных импульсов выдает импульс 16 «Начало заполнения», который устанавливает триггер 8 в «О». При этом высокий отрицательный потенциал на нулевом выходе триггера 8 открывает схему совпадения 9, и импульсы от генератора эталонной частоты формирователя 4 командных импульсов через схему совпадения 9 поступают на вход допол нительного счетчика l6 и одновременно через схему «ИЛИ» 10 — на вход интегрирующего

5. Заполнение интегрирующего и дополнительного счетчиков продолжается до тех пор, пока на выходе интегрирующего счетчика 5 не появится импульс 17 «Переполнение», который устанавливает триггер 8 в «1». Низкий потенциал на нулевом выходе триггера 8 закрывает схему совпадения 9, при этом прекращается поступление импульсов от генератора эталонной частоты формирователя 4 командных импульсов на входы, интегрирующего и дополнительного счетчиков импульсов.

Таким образом, непосредственно перед взвешиванием автомобиля 13 в интегрирующем счетчике 5 записаны нули во всех разрядах, а в дополнительном счетчике 6 — число V, дойол ня ющее содержимое интегрирующего счетчика 5, в момент око|нчания цикла взвешивания платформы 1 до полной емкости л =с,— N,=с,— Kf, (3) (4) Формула изобретения

Устройство для взвешивания движущихся объектов, например анто|мобилей, содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на частотный датчик веса, блок обработки сиг,>5 нала датчика, формирователь командных имсигналу путевого датчика 11 (шина В на фиг.

1) формирователь 4 командных импульсов вырабатывает импульс «Начало вззешивания» !

18 (момент времBHH 4), по которому открываются логические ключи 7, и содержимое вспомогательного счетчика 6 переносится параллельно в интегрирующий счетчик 5.

В момент времени 4 с формирователя 4 командных импульсов в блок 3 обработки сиг вала датчика веса, поступает прямоугольный импульс 15 «Разрешение счета» длигельностью

Т„. В течение времени Т„с выхода блока 3 обработки сигнала датчика веса через схему

«ИЛИ» 10 на интегрирующий счетчик 5 по.ступают импульсы с частотой

f. —

Кп(о + КпКа ы + КпКаФгр— — f1+ КпКа гр>

20 где G,р — вес автомобиля 13.

По окончании импульса «Разрешение счета» завершается взвешивание автомобиля 13, и в интегри рующем счетчике 5 зафиисируется чис25 < о Л 2 иl_#_iпgJIb!COIB

No — N + Kfп — N + К(f1 + КпKafGzp) — 1 1 +

-1-К, -1-К.К„К„О„, =N N, y

К вЂ” коэффициент пропорцион альности;

N1 — число импульсов в интегрирующем счетчике 5, пропорциональное часто35 те f датчика веса;

К вЂ” обобщенный коэффициент передачи

К =- К К . Кау ° (6)

Так как N+N1=С„, то

2 К 7пр () т. е. в интегрирующем счетчике 5 фиксируется число импульсов Ь2, пропорциональное весу автомобиля.

45 При изменении начальной частоты fo датчика веса изменяется и число Л",в дополнительном счетчике 6, которое затем параллельно переписывается в интегрирующий счетчик 5.

Так как коррекция числа в дополнительном

50 счетчике 6 производится перед взвешиванием каждого а втомобиля, изменение частоты fo датчика веса не оказывает влияния на точность вз вешива ния.

Электронная часть устройства может быть

55 выполнена, например, на унифицированных бесконтакт ных логических элементах серии

«С пектр» ГСП.

515949 фиг. 1 пульсов с генератором эталонной частоты, триггер, схему совпадения, интегрирующий счетчик и путевой датчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния изменения начальной частоты датчика веса, оно снабжено счетчиком импульсов, логическими ключами и дополнительным путевым датчиком, причем установочные входы и нтегрирующего счетчика через логические ключи соединены с выходами дополнительного счетчика импульсов, а счетный вход соединен со счетным входом дополнительного счетчика импульсов, и с выходом схемы совпадения, один из входов которой подключен .к генератору эталонной частоты формирователя командных импульсов, а второй вход подключен к выходу триггера, установочные входы которого подключены соответственно к выходу интегрирующего счетчика и к формирователю коMàíäíûx импульсов, 10 ко входу которого подключен дополнительный путево и д а тч и к.

515949

I

+ !

/7

I (!

1 !

6 5

Zb

Составитель В. Ширшов

Редактор Т. Рыбалова

Техред Е. Подурушина

Заказ 2550/5 Изд. № 1522 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2