Стенд для определения устойчивости мобильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1ц 515958
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик гГ =;ф ф. 4 тЪ а; та (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1757732/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 22.06.76 (51) М. Кл.2 G 01M 17/ОО
Говударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.4 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
И. А. Трощинский
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к испытательным стендам, преимущественно к испытанию горных тракторов различных схем.
Известны стенды для определения устойчивости мобильных агрегатов, содержащие раму с опорой, подвижными и неподвижными платформами и страховочными приспособлениями для фиксации машин на раме.
Цель изобретения — обеспечение исследования машин различных принципиальных схем.
Это достигается тем, что рама выполнена качающейся и снабжена вертикально расположенными параллелограммными механизмами, с которыми кинематически связаны неподвижные платформы и подвижные платформы, закрепленные на поршнях гидроцилиндров, удерживающих эти платформы на заданной высоте.
С целью обеспечения имитации террасированного и нетеррасированного поперечного склона он может быть снабжен фиксаторами, состоящими из штоков, закрепленных на подвижных платформах и свободно проходящих через выполненные в неподвижных платформах отверстия.
С целью исключения возможности опрокидывания машин и обеспечения определения действительных статических углов устойчивости страховочное приспособление может состоять из вертикальных стенок, закрепленных на раме и снабженных горизонтально установленными на них подпружиненными контактными упорами с силовыми датчиками.
5 На фиг, 1 изображена принципиальная схема предлагаемого стенда, вид сзади; на фиг.
2 — то же, вид сверху.
Схема стенда для облегчения ее разбора показана без устройства, регулирующего меж10 центровое расстояние между платформами в продольном и поперечном направлениях.
Стенд включает две забетонированные опоры 1, в которых установлен с возможностью качания горизонтальный поперечный вал 2, 15 снабженный жестко закрепленным рычагом
3, связывающим кинематически гидроцилиндр механизма 4 привода с забетонированной опорой 5. На валу 2 симметрично расположены горизонтальные плоскости боковины 6, на ко20 торых закреплены три вертикально расположенные опоры 7, 8 и 9. На каждой из этих опор в одной горизонтально расположенной продольной оси симметрии закреплены оси 10, 11 и 12.
25 В промежутках между осями 10, 11 и 12 на последние опираются неподвижные платформы 13. Их подвеска осуществляется тем, что опорная поверхность платформы (всех без исключения) находится на высоте продольной
30 оси симметрии осей 10, 11 и 12. Платформы
515958 снабжены силоизмерительными устройствами для фиксации силы веса объекта исследования, приходящейся на каждую из опор (колес), и покрыты полимерным покрытием для обеспечения надлежащей величины сил трения между колесами и платформами. С целью обеспечения возможности фиксации платформ на соответствующих опорных осях в определенных положениях платформы снабжены фиксирующими приспособлениями в виде, например, фрикционных муфт, имеющих механизм отклонения.
Качающаяся рама 14 стенда свободно подвешивается на осях 10 и 12 и имеет П-образную горизонтальную часть, с серединой которой кинематически связывается рыгач 15 вала
2 посредством приводного механизма 16 (условно показан в виде гидроцилиндра). К П-образной части рамы 14 жестко присоединены два вертикальных рычага 17, каждый из которых является частью параллелограммного механизма 18, при помощи горизонтальных тяг кинематически связывающего раму 14 с продольными тягами 19 и 20. На последних жестко в вертикальном положении закреплены корпуса 21, удерживающие на определенной высоте стойки 22 подвижных платформ 23.
Стойки 22 сверху оканчиваются двухопорной вилкой 24.
Для обеспечения перемещения стоек 22 относительно корпусов 21 они могут быть выполнены, например, в виде гидроцилиндров, как показано на схеме, а для обеспечения их перемещения корпусом 21 относительно рамы
14 параллелограммные механизмы 18 кинематически связаны с неподвижными опорами с помощью приводных механизмов, например гидроцилиндров 25, Для обеспечения имитации нетеррасированного склона предусматривается кинематическая связь (попарно) платформ 13 и 23. С этой целью в платформах 13 имеются гнезда
26 для закрепления в них в положении, параллельном поверхностям платформ, штоков
27, свободно проходящих сквозь отверстия 28 платформ 23.
Стенд снабжен двумя вертикально расположенными предохранительными стенками, боковой 29 и фронтальной 30. Стенка 29 крепится на раме 14, а стенка 30 — на боковине
6. Обе стенки снабжены упорами 31 (упор на стенке 30 условно не показан), которые имеют возможность регулирования по длине, и силоизмерительными устройствами.
Стенд снабжен также приборами для замера углов наклона стенда в продольном и поперечном направлениях.
При проведении испытаний равнинного или крутосклонного трактора стенд приводится в исходное положение и трактор по специальным мосткам въезжает на платформы 13 и 23, заранее отрегулированные и установленные на расстояниях друг от друга, равных колее объекта исследования (между платформами
13 и 23) и его базе (между подвижными и
65 неподвижными платформами). Мостки убираются, включается силоизмерительное устройство платформ, что позволяет определить развесовку трактора, а значит, и две из трех координат его центра тяжести (абсциссу и ординату).
Затем при помощи регулировки длин упоров
31 стенок 29 и 30 эти упоры устанавливаются такой длины, чтобы они касались тех или иных узлов трактора.
Для определения аппликаты (высоты) центра тяжести при помощи механизма 4 или 16 стенд наклоняется на определенный угол (например на половину угла статической устойчивости) в продольном или поперечном паправлении, после чего вновь замеряется распределение веса трактора по опорам (по платформам). Зтих данных плюс расстояние по горизонтали между соответствующими опорами вполне достаточно для того, чтобы теоретически или графически определить недостающую координату (аппликату) центра тяжести, а значит и вычислить условные углы статической устойчивости по известным формул а м.
Для определения действительного угла статической устойчивости исследуемого трактора влево с помощью механизма 16 рама 14 из исходного положения стенда наклоняется против направления вращения часовой стрелки до тех пор, пока силоизмерительные устройства платформы 23 не показывают полную разгрузку-или пока показания этих устройств и им подобпых в упорах 31 стенки 29 не становятся равными друг другу.. Естественно, что при проведении данного опыта платформы 13 остаются своими опорными поверхностями в горизонтальном положении.
Наклон рамы 14, фиксируемый специальным прибором, соответствует искомому действительному углу статической устойчивости исследуемого трактора влево.
Для определения аналогичного угла вправо стенд возвращается в исходное положение, и трактор поворачивается на 180 в горизонтальной плоскости.
Для исследования горного трактора на склоне определенной крутизны проводятся дополнительные испытания: из исходного положения после того как включен механизм стабилизации (выравнивания) остова трактора при помощи корпуса 21 стойки 22 поднимаются па определенную высоту. При этом трактор выравнивается и по окончании подниманпя стоек 22 занимает положение, соответствующее заданному склону, Далее опыт проводится аналогично описанному выше.
Если требуется определить действительный угол статической устойчивости на террасированном склоне, все платформы фиксируются на своих опорах в исходном (горизонтальном) положении и не меняют его в процессе опыта.
Если же имитируется «открытый», нетеррасированный склон, в исходном положении устанавливаются и фиксируются штоки 27, после
515958 чего фиксаторы положения всех платформ отключаются на время поднятия платформ 23 на заданную высоту. Затем уже наклоненные платформы вновь фиксируются на своих опорах, штоки 27 снимаются, и опыт продолжается, как и ранее, до наклона рамы 14 на искомый угол.
В случае исследования горного трактора с колеей, являющейся функцией крутизны поперечного склона, испытания полностью аналогичны описанным выше за исключением: взамен корпуса 21 пользуются механизмом 25, т. е. обеспечение заданной крутизны склона осуществляется пе под.ьемом стоек с платформами 23 в вертикальной плоскости, а подъемом с помощью параллелограммного механизма 18, заранее отрегулированного на нужную величину колеи трактора, корпусов 21, а значит и платформ 23 по радиусу определенной величины.
Формула изобретения
1. Стенд для определения устойчивости мобильных машин, содержащий раму с опорой, подвижными и неподвижными платформами и страховочным приспособлением для фиксации машин на раме, отличающийся тем, :то, с целью обеспечения исследования машин различных принципиальных схем, рама выполнена качающейся и снабжена вертикально расположенными параллелограммными механизмами, с которыми кинематически связаны неподвижные платформы и подвижные платформы, закрепленные на поршнях гидроцилппдров, удерживающих эти платфопмы на заданной высоте, 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обесп:-чения имитации террасированного поперечпогс склона, on снабжен фиксаторами, состоящими из штоков, закрепленных на подвиж«ых платформах и свободно проходящих через выполненные в неподвижных платформа.; отверстия.
3. Стенд по п. !. отличающийся тем, что, с целью искл:оченпя возможности опрокидывания машин и обеспечения определения действительности статических углов устойчивости, страховочное приспособление состоит из вертикальных стенок, закрепленных на раме и снабжениях горизонтально установлен95 ными на нпх подпружиненными контактными упорами с силовыми датчиками.
16
1ч
Редактор Т, Горячева
Заказ 1355/2 Изд. ¹ 1379 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
8
Составитель И. Федосова
Техред E. Подурушина Корректор И. Позняковская