Устройство для определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса в дорожных условиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ц 515959
ОписАние
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских
CDI. иалистииеских
Республик (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.73 (21) 1973345/11 (51) Ч. Кл.- еG 01М 17,02 с присоединением заявки ¹
Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 21.06.76 (53) УДК 629.113.001. .4:620,1.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. И. Морозов и Н, T. Катанаев
Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ
СРЕДНЕЙ ЛИНИИ КОНТАКТНОГО ПЯТНА ЗЛАСТИЧНОГО
КОЛЕСА В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
Формула изобретения
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях по выоору оптимальных параметров колвс автомобиля.
Известно устройство для определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса в дорожных условиях, содержащее двухколесный прицеп и механизм изменения положения плоскостей вращения колес прицепа.
Цель изобретения — ускорение процессов определения кривизны.
Достигается это тем, что на прицепе установлен фазометр, один вход которого через фильтр и усилитель соединен с датчиком боко вой реакции колеса, а другой — с преобразователем угла поворота плоскости вращения колеса в электриче=кий сигнал, при этом выход фаэометра через дискретный преобразователь и коммутатор соединен с вычислительным блоком.
На чертеже изображена схема устройства.
На двухколесном прицепе 1 установлены эластичные колеса 2, блок 3 задания режимов испытания, механизм 4 изменения положения плоскостей зращения колес прицепа, датчик 5 боковых деформаций эластичного колеса, усилитель 6, фильтр 7, преобразователь 8 угла поворота плоскости вращения колеса в электриче=кий сигнал, фазометр 9, дискретный преобразователь 10, коммутатор
11, вычислительные блоки 12 и 13 и индикатор 14.
При буксировке двухколесного прицепа 1
5 механизм 4, упра вляемый блоком 3, изменяет положение плоскостей вращения колес 2 по гармоническому закону в противофазе, при этом сигнал с датчика 5 поступает в усилитель 6, далее через фильтр 7 направляется на
10 один из входов фазометра 9. На другой вход фазометра 9 посгупает сигнал с преобразовагеля 8. При этом «ыход с фазометра 9 через дискретный преобразователь 10 и коммутатор 11 поступает на вычислительные блоки
15 12 и 13, определяющие по заданному алгоритму величину кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса.
Устройство для определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса в дорожных условиях, =одержащее
25 д вухколесный прицеп и механизм изменения положения плоскостей вращения колес прицепа, отл и ч а ющее ся тем, что, с целью ускорения процессов определения кривизны, на:прицепе установлен фазометр, один вход
30 которого через фил1тр и усилитель соединен
515959
Составитель С. Макаров
Техред Е. Подурушина Корректор И. Позняковскал
Редактор E. Дайч аказ 1323.1 Изд. ¹ 1378 1 ираж !029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, %-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 с датчиком ооковой реакции колеса, а другой — с преобразо вателем угла поворота плоскости вращения колеса в электрический сигнал, при этом выход фазометра через дискретный преобразователь и коммутатор соединен с вычислительным блоком.