Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 515960
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.73 (21) 1921456/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 21.06.76 (51) М. Кл.- С 01М 17/06
Гооуларстееииык комитет
Совета ааииистрое СССР ао аелам изойретеиий
H открытий (53) УДК 629.113.001. .4:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. В. Морозов, А. А. Жирнов, Ф. М. Судак и Г. И. Тахтарь
Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при диагностике технического состояния переднего моста автомобиля.
Известен стенд для проверки узлов установки управляемых колес автомобиля, содержащий подвешенные на основании посредством вертикальных штанг подвижные платформы, соединенные с коромыслом и со стрелочным индикатором.
Цель изобретения — повышение точности проверки углов установки.
Достигается это тем, что стенд снабжен горизонтальными тягами, перпендикулярными к продольной оси платформ, и горизонтальными рычагами, связывающими указанные тяги с основанием, при этом горизонтальные тяги жестко соединены с платформами и подвешены к основанию на вертикальных штангах.
На чертеже изображена .схема стенда. Подвижные платформы 1 и 2 жестко соединены с горизонтальной тягой 3 болтовыми соединениями 4, с тягой 5 — болтовыми соединениями 6, с тягой 7 — болтовыми соединениями
8, с тягой 9 — болтовыми соединениями 10.
Горизонтальные гяги 3, 5, 7 и 9 шарнирами
11 звязаны с вертикальными штангами 12, соединенными шарнирами 13 с основанием стенда, а также рычагами 14, соединенными шарниром 15 с основанием 16. При этом рычаги 14 шарнирами 17 соединены с горизонтальной тягой 5. Рычаги 18 шарниром 19 соединены с основанием 16, а шарнцрами
20 — с горизонтальной тягой 9. Механизм синхронизации г,оперечного .перемещения платформ состоит из коромысла 21, соединенного шарниром 22 с основанием 16, и из шатунов 23, связанных шарнирами 24 с коромыс10 лом 21, а шарнирами 25 — с подвижными платформами 1 и 2.
Измерительное стройство .состоит из стрелки 26, соединенной шарниром 27 с основанием 16, а шарниром 28 и связью 29 — с тягой
15 3. Вблизи стрелки 26 размещена шкала 30.
При наезде автомобиля с нарушенными углами установки управляемых колес на подвижные платформы 1 и 2, последние под действием боковых сил, возникающих в пятке
20 контакта колеса с подвижными платформами
1 и 2, будут перемещатыся в,поперечном направлении. Это перемещение через горизонтальные тяги 3, 5, 7 и 9 вызывает отклонение стрелки 26 по шкале 30. При этом от про25 дольных перемещений подвижные платформы
1 и 2 будут удерживаться рычагами 14 и 18.
Формула изобретения
Стенд для прозерки углов установки управ30 ляемых колес автомобиля, =одержащий под5!5960
Составитель С. Макарон
Текред Е. Подурушина Корректор kl. Позняковская
Редактор Е. Дайч a::àç 1323, 2 Изд. № 1378 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государств=-нного комитета Совета Министров СССР по д"лам изобретений п открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская нзб., д. 4 5
Тинография, пр. Сапун ".:з, 2 вешенные на ос:ьовании посредством вертикальных штанг подвижные платформы, соединенные с коромыслом и со стрелочным индикатором, отл ич а ющийся тем, что,,с целью повышения точности проверки, он снабжен горизонтальньгми тягами, перпендикулярными к продольной оси платформ, и горизонтальными рычагами, связы вающими указанные тяги с основанием, при этом горизонтальные тяги жестко соединены с платформами и,подвешены к основанию на вертикальных штангах.